Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 04.08.2014 N 650-п "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Домбаровский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМБАРОВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. № 650-п

Об утверждении положения о сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны
муниципального образования Домбаровский район

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 года № 83-п "Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2014 года № 181-п "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Оренбургской области" и в целях определения порядка работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Домбаровского района по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Домбаровского района согласно приложению № 1;
1.2. Состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Домбаровского района согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих структурные подразделения, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль, в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего постановления разработать документацию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Домбаровского района.

3. Признать утратившим силу распоряжение главы Домбаровского района от 17.03.2011 № 32-р "Об утверждении положения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Домбаровский район".

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
В.И.ШВИНДТ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
от 4 августа 2014 г. № 650-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны муниципального образования Домбаровский район

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Домбаровский район (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) Домбаровского района.
1.2. СНЛК ГО организационно объединяет в единую систему пункты (лаборатории) наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Домбаровского района.
1.3. СНЛК Домбаровского района включает в себя государственные органы, учреждения, предприятия и иные профильные организации, функционирующие на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие структурные подразделения, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль и выполняющие свои функции в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами.
1.4. Выполнение стоящих перед СНЛК ГО задач и функций является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК ГО.
1.5. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области оказывает организационно-методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью СНЛК ГО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
1.6. Координацию деятельности СНЛК ГО района осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Домбаровский район.
1.7. Органами повседневного (оперативного) управления СНЛК ГО района являются:
1.7.1. На муниципальном уровне "Единая дежурно-диспетчерская Домбаровского района";
1.7.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы объектов района.
1.8. Взаимодействие учреждений СНЛК ГО строится на основе заключения соглашений об информационном взаимодействии с "ЕДДС Домбаровского района".
1.9. Основной задачей СНЛК ГО является защита в мирное и военное время населения, материальных и культурных ценностей на территории Домбаровского района от опасности, вызванной зараженностью (загрязненностью) территорий и объектов окружающей среды радиоактивными (далее - РВ), отравляющими (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими средствами (далее - БС).
1.10. Основными функциями СНЛК ГО являются:
1.10.1. Мониторинг и лабораторный контроль состояния радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки на территории Домбаровского района;
1.10.2. Своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) (далее - РХБЗ) объектов окружающей среды (почва, атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, флора и фауна), питьевой воды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, промышленных выбросов и сбросов отходов производства и потребления;
1.10.3. Диагностика особо опасных и карантинных заболеваний человека, животных, птиц, рыб и растений;
1.10.4. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся РХБЗ и иному заражению (загрязнению);
1.10.5. Принятие экстренных мер по защите населения от воздействия РВ, ОВ, АХОВ, возбудителей инфекционных заболеваний;
1.10.6. Прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
1.10.7. Обеспечение администрации Домбаровского района, юридических и физических лиц достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее изменениях для организации и проведения мероприятий по предотвращению и (или) уменьшению неблагоприятных последствий таких изменений;
1.10.8. Проведение длительных систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, флоры и фауны на стационарных контрольных участках;
1.10.9. Своевременное выявление процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды;
1.10.10. Формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
1.10.11. Обеспечение участия администрации Домбаровского района в системе экологического мониторинга на территории Оренбургской области;
1.10.12. Совершенствование методов наблюдения, диагностики и лабораторного контроля;
1.10.13. Подготовка переподготовка) специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения (лабораторного контроля) и диагностике БС.
1.11. В СНЛК ГО входят наиболее подготовленные к выполнению основной задачи организации и учреждения, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению.
1.12. Головные организации СНЛК ГО являются подразделениями повышенной готовности с приведением в готовность в течение 6 - 8 часов.

II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК ГО

2.1. Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий): учреждениями, входящими в СНЛК ГО, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию;
2.1.2. В режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации и угроза начала военных действий, ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки): учреждениями, входящими в СНЛК ГО, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, а также проводятся следующие мероприятия:
2.1.2.1. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
2.1.2.2. Участие в уточнении планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
2.1.2.3. Приведение (при необходимости) сил и средств СНЛК ГО в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
2.1.2.4. Введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил СНЛК ГО на стационарных пунктах управления;
2.1.2.5. Участие в проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
2.2. Критериями ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки являются регистрация обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, регистрация случаев, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, определяемых нормативными правовыми документами.
2.3. В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и другое) РВ, ОВ, АХОВ и БС в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС администрации Домбаровского района через "ЕДДС Домбаровского района".
2.4. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
2.5. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.6. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) учреждениями, входящими в СНЛК ГО, осуществляются в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми документами, а также проводятся следующие мероприятия:
2.6.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и их последствий;
2.6.2. Участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
2.6.3. Участие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС;
2.6.4. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
2.6.5. Участие в проведении мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера.
2.7. Экстренная информация:
- об обнаружении в промышленных выбросах, отходах производства и почве, объектах окружающей среды (воздух, почва, вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДК, а также ОВ и БС;
- о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений;
- о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды - передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС администрации Домбаровского района через "ЕДДС Домбаровского района".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 2 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.8. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил СНЛК ГО устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" вышеуказанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

III. Материально-техническое и финансовое обеспечение
СНЛК ГО

3.1. Лабораториям, входящим в СНЛК ГО, рекомендуется иметь следующий комплект документации:
3.1.1. Положение (инструкция) о работе учреждения СНЛК ГО;
3.1.2. Штатное расписание и табель оснащения;
3.1.3. План перевода учреждения СНЛК ГО с мирного на военное положение;
3.1.4. План подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и перспективу;
3.1.5. Схема оповещения (сбора) личного состава учреждения СНЛК ГО в рабочее и нерабочее время;
3.1.6. Функциональные обязанности специалистов учреждения СНЛК ГО;
3.1.7. Годовые программы и планы подготовки (переподготовки), повышения квалификации специалистов учреждения СНЛК ГО;
3.1.8. Перечень особо опасных инфекций и поражений людей, животных и растений;
3.1.9. Перечень АХОВ, нарабатываемых на химически опасных предприятиях и хранящихся на территории объекта;
3.1.10. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
3.1.11. Инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
3.1.12. Инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
3.1.13. Методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ;
3.1.14. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной
3.1.14. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
3.1.15. Карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
3.1.16. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
3.1.17. Журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
3.1.18. Инструкция по соблюдению мер безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ.
3.2. Учреждения СНЛК ГО поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
3.3. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, приборами, химическими реактивами, посудой, средствами индивидуальной и медицинской защиты, другими техническими средствами для выполнения задач в мирное (военное) время производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, администрацией Домбаровского района, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенными для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Домбаровского района.
3.4. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной и медицинской защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО, используются только по прямому назначению и заменяются (освежаются) на новые в установленном порядке.
3.5. Лаборатории СНЛК ГО должны быть аккредитованы в единой национальной системе аккредитации Российской Федерации.
3.6. Сведения о состоянии СНЛК ГО представляются ежегодно в отдел по делам ГО и ЧС администрации Домбаровского района.
3.7. Финансирование мероприятий с участием учреждений СНЛК ГО в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Подготовка специалистов СНЛК ГО

4.1. Готовность учреждений СНЛК ГО к решению возложенной на них основной задачи обеспечивается федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, администрацией Домбаровского района, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенными для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Домбаровского района:
4.1.1. Путем обучения, подготовки (переподготовки), повышения квалификации специалистов в мирное время;
4.1.2. В ходе учений (тренировок) с выдачей контрольных проб.
4.2. За подготовку и переподготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
от 4 августа 2014 г. № 650-п

СОСТАВ
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны муниципального образования Домбаровский район

1. Домбаровский межрайонный отдел ФГБУ "Оренбургский референтный центр Россельхознадзора";
2. Метеостанция п. Домбаровский ФГБУ "Оренбургский ЦГМС";
3. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в г. Орске, Домбаровском районе, г. Новотроицке, Светлинском районе, городе Ясном, Ясненском районе;
4. ГБУ Домбаровское районное управление ветеринарии;
5. Посты радиационного наблюдения организаций района.


------------------------------------------------------------------