Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 N 01-21/1063 "Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. № 01-21/1063

Об утверждении регионального базисного
учебного плана и примерных учебных планов
для общеобразовательных организаций Оренбургской области

На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74), от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060), от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных организаций Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для качественной организации учебного процесса:
2.1. Применять как основу региональный базисный учебный план и ввести учебные планы общеобразовательных организаций Оренбургской области с 1 сентября 2014 - 2015 учебного года.
2.2. Взять под личный контроль реализацию образовательных программ по предметам учебного плана в пределах допустимой учебной нагрузки.

3. Приказ министерства образования области от 19.07.2013 № 01-21/1061 "Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
министра образования
Оренбургской области
В.А.ЛАБУЗОВ





Приложение
к приказу
министерства образования
Оренбургской области
от 13 августа 2014 г. № 01-21/1063

Пояснительная записка
к региональному базисному учебному плану
общеобразовательных организаций Оренбургской области

Региональный базисный учебный план (далее - БУП) разрабатывается на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- приказ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- приказ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507)";
- приказ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)";
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- рекомендации по изучению предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).
БУП для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34. Продолжительность урока для I класса в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), для II - IV классов - 35 - 45 минут (по решению образовательной организации).
БУП для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования Продолжительность учебного года составляет 34 - 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в V, VI, VII, VIII и IX классах при 34 учебных неделях, 5-дневном режиме работы образовательной организации составляет 28, 29, 31, 32 и 33 часов соответственно. Максимальное число часов в V, VI, VII, VIII и IX классах при 35 учебных неделях, 6-дневном режиме работы образовательной организации составляет 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно. В соответствии с реализуемой образовательной программой продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность составляет 40 - 45 минут.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (п. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
БУП устанавливает соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательной организации:
федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;
компонент образовательной организации - не менее 10 процентов,
а также обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации, а также части, формируемой участниками образовательных отношений могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, в том числе в рамках реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России", проведения индивидуальных и групповых занятий, организации обучения по индивидуальным образовательным программам, осуществления образовательных проектов и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
Часы, отведенные на компонент образовательной организации, а также части, формируемые участниками образовательных отношений, могут быть использованы для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента (при наличии соответствующих программ и учебников, включенных в федеральные перечни).
БУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации; является частью образовательной программы, разрабатываемой организацией самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Формы внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.) и объем внеучебной нагрузки на обучающегося определяет образовательная организация.
В целях сохранения требований ФГОС начального общего образования и единообразия в организации внеурочной деятельности в области определены региональные нормативы: не менее 5 часов в неделю на одного ребенка 7 - 10 лет, в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие в проектной деятельности и классных тематических часах (часах общения); 2 часа определяются интересами самого ребенка и запросом родителей (инструктивно-методическое письмо МО ОО от 12.04.2011 № 01/15-2119 "Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования"). При организации внеурочной деятельности обучающихся 5 - 9 классов (до 1750 часов за пять лет обучения) могут быть организованы занятия в рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) "Основы религиозных культур и светской этики" начальной школы.
Она может быть реализована через:
1) урочные занятия, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Решения о форме реализации предметной области "Основам духовно-нравственной культуры народов России" через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также о выборе ее учебно-методического обеспечения, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их законных представителей (родителей, опекунов) индивидуальные учебные планы.
БУП имеет свои особенности.
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)" и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.
Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (1 час в неделю) и "Технология" (1 час в неделю), по решению образовательной организации могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).
Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательной организации может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).
Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".
Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".
Учебный предмет "Искусство" изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.
Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации.
Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательной организации для осуществления предпрофильной подготовки обучающихся. Таким образом, на предпрофильную подготовку 1 час в неделю отводится за счет компонента образовательной организации, 1 час - за счет часов регионального компонента.
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".
На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 2 часа, в VIII - 2 часа, в IX - 1 час в неделю. Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
Региональный компонент содержания общего образования в Оренбургской области представлен следующими учебно-методическими пособиями:

N
Автор, наименование
Класс
Издательство
1.
Сафонов Д.А.
История Оренбуржья.
Учебное пособие для обучающихся 7 - 9 классов
МГУ
2.
Чибилев А.А.,
Ахметов Р.Ш. и др.
География Оренбургской области.
Учебное пособие для обучающихся 5 - 11 классов
МГУ
3.
Колодина О.А.
География Оренбургской области. Население и хозяйство.
Учебное пособие для обучающихся 5 - 11 классов
ОРЛИТ
4.
Чибилев А.А.
География Оренбургской области. Природа.
Учебное пособие для обучающихся 5 - 11 классов
ОРЛИТ
5.
Прокофьева А.Г.
Хрестоматия по литературному краеведению.
Хрестоматия для обучающихся 5 - 8 классов
ОРЛИТ
6.
Злобин Ю.П.,
Лабузов В.А.
История Оренбуржья. Часть 1.
Пособие для обучающихся 5 - 11 классов
ОРЛИТ
7.
Футорянский Л.И.
История Оренбуржья. Часть 2.
Пособие для обучающихся 5 - 11 классов
ОРЛИТ
8.
Мишакова В.Н.,
Рябинина З.Н.,
Давыгора А.В.,
Квасникова Л.А.
Учебно-методический комплекс "Биологическое краеведение. Оренбургская область": учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, компакт-диск с фрагментами учебных фильмов и методических материалов по организации краеведческих исследований


Принципы построения БУПа для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательной организации и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.
Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, школа, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный БУП предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание". Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом; "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "Обществознание", "Право", "Экономика" и др. - в социально-экономическом и т.д.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента БУПа.
В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание". Это позволяет:
- дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;
- ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;
- значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);
- снять малоэффективные "одночасовые" предметы, на которые фактически распадается учебный предмет "Естествознание" в условиях, когда на их совокупность ("Физика", "Химия", "Биология") в учебном плане реально выделяется не более 4 часов учебного времени.
При введении этого интегрированного учебного предмета следует иметь в виду, что БУП предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения "Естествознания". Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета "Естествознание" или самостоятельных учебных предметов ("Физика", "Химия", "Биология") на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.
Учебный предмет "Естествознание" может не изучаться в случаях если:
- три учебных предмета естественнонаучного цикла ("Физика", "Химия" и "Биология") изучаются на базовом уровне;
- один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два - на базовом уровне;
- два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один - на базовом уровне;
- все три учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.
Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.
Для составления учебного плана образовательной организации, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана, следует:
- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
- в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
Вариативная часть БУПа в X - XI классах направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.
Региональный компонент для X класса в Оренбургской области представлен учебным предметом "Основы безопасности жизнедеятельности" по 1 часу в неделю при 6-дневной учебной неделе и по 0,5 часа в неделю при 5-дневной учебной неделе.
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса, организуемого по образовательным программам основного и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Элективные учебные курсы профильного обучения - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Могут быть организованы следующие основные виды элективных курсов профильного обучения.
Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:
элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом);
элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;
элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.
Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:
ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы;
подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным предметам, наиболее сложным разделам учебных программ.
Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.
Межпредметные и надпредметные элективные курсы выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане (например: "Шедевры мирового кинематографа", "История делового костюма" и др.).
Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Среди них особую роль играют социальные практики.
Социальная практика - внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы.
При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов: базовых, профильных и элективных.





Приложение 1

Примерный учебный план
начального общего образования
(годовой)

Предметные области
учебные предметы
Количество часов в год
Всего
классы
I
II
III
IV

Обязательная часть

Филология
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное чтение
132
136
136
136
540
Иностранный язык
-
68
68
68
204
Математика и информатика
Математика
132
136
136
136
540
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
34
34
Искусство
Музыка
33
34
34
34
135
Изобразительное искусство
33
34
34
34
135
Технология
Технология
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая культура
99
102
102
102
405
Итого:
693
782
782
816
3073
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
-
102
102
64
268
Максимально допустимая годовая нагрузка
693
884
884
884
3345

Вариант 1

Примерный учебный план
начального общего образования
для общеобразовательных организаций
с обучением на русском языке
(5-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
классы
I
II
III
IV

Обязательная часть

Филология
Русский язык
4
4
4
4
16
Литературное чтение
4
4
4
3
15
Иностранный язык
-
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12
Итого
20
22
22
22
86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
1
4
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
23
90

Вариант 2

Примерный учебный план
начального общего образования
для общеобразовательных организаций
с обучением на русском языке
(6-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
классы
I
II
III
IV

Обязательная часть

Филология
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
-
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12
Итого
21
23
23
24
91
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
-
3
3
2
8
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
26
26
26
99

Вариант 3

Примерный учебный план
начального общего образования для общеобразовательных
организаций, осуществляющих обучение родному
(нерусскому) языку (6-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
Классы
I
II
III
IV

Обязательная часть

Филология
Русский язык
4
5
5
5
19
Литературное чтение
2
3
3
3
11
Родной язык и литературное чтение
3
3
3
3
12
Иностранный язык
-
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12
Итого:
21
25
25
26
97
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1

2
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
26
26
26
99





Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для общеобразовательных организаций Оренбургской области
с русским языком обучения, не перешедших на ФГОС ООО

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы
Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX
Федеральный компонент




Русский язык
6
4
3
2
Литература
2
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика
5



Алгебра

3
3
3
Геометрия

2
2
2
Информатика и ИКТ


1
2
История
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
1
1
1
1
География
1
2
2
2
Природоведение




Физика

2
2
2
Химия


2
2
Биология
1
2
2
2
Искусство (Музыка и ИЗО)
2
2
1
1
Технология
2
2
1

Основы безопасности жизнедеятельности


1

Физическая культура
3
3
3
3
Итого
28
30
31
30
Региональный компонент
4
2
2
3
Информатика и ИКТ
1
1


Краеведение
2

2
1
Основы безопасности жизнедеятельности
1
1

1
Предпрофильная подготовка



1
Итого
32
32
33
33
Школьный компонент




Школьный компонент при 6-дневной учебной неделе
1
3
3
3
Школьный компонент при 5-дневной учебной неделе
-
-
-
-
Максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
33
35
36
36
Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
30
32
33
33


Вариант 2

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для общеобразовательных организаций Оренбургской области,
осуществляющих обучение родному (нерусскому) языку
и литературе, не перешедших на ФГОС ООО

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы
Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX
Федеральный компонент




Русский язык
4
4
3
3
Литература
4
3
3
3
Родной язык и литература <*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика
5



Алгебра

3
3
3
Геометрия

2
2
2
Информатика и ИКТ


1
2
История
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
1
1
1
1
География
1
2
2
2
Природоведение




Физика

2
2
2
Химия


2
2
Биология
1
2
2
2
Искусство (Музыка и ИЗО)
2
2
1
1
Технология
2
2
1

Основы безопасности жизнедеятельности


1

Физическая культура
3
3
3
3
Региональный компонент
5
3
2
1
Родной язык и литература
3
1


Информатика и ИКТ
1
1


Краеведение


2

Основы безопасности жизнедеятельности
1
1

1
Итого
33
34
34
32
Школьный компонент




Школьный компонент при 6-дневной учебной неделе
-
1
2
4
Максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
33
35
36
36

Вариант 3

Примерный учебный план
основного общего образования для общеобразовательных
организаций, перешедших на ФГОС ООО, с обучением
на русском языке (6-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Всего

Обязательная часть

Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и информатика
Математика
5
5



10
Алгебра


3
3
3
9
Геометрия


2
2
2
6
Информатика <1>


1
1
1
3
Общественно-научные предметы
История
2
2
2
2
3
11
Обществознание <2>

1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Естественнонаучные предметы
Физика


2
2
3
7
Химия



2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
1

4
Изобразительное искусство
1
1
1
1

4
Технология
Технология
2
2
2
1

7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ <3>



1
1
2
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
Итого
27
29
30
32
32
150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений <4>
5
4
5
4
4
22
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36
36
172

--------------------------------
<1> В V, VI и IX классах на изучение учебного предмета "Информатика" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<2> Изучение учебного предмета "Обществознание" в 5 классе возможно в качестве пропедевтического курса по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, при наличии соответствующего программно-методического обеспечения.
<3> В V, VI и VII классах на изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<4> Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности осуществляется в рамках реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с V класса по 1 часу в неделю через урочные занятия, включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, раскрывающих национальные, этнокультурные особенности региона и содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и/или организацию внеурочной деятельности.

Вариант 4

Примерный учебный план
основного общего образования для общеобразовательных
организаций, перешедших на ФГОС ООО, с обучением
на русском языке (5-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Всего

Обязательная часть

Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и информатика
Математика
5
5



10
Алгебра


3
3
3
9
Геометрия


2
2
2
6

Информатика <1>


1
1
1
3
Общественно-научные предметы
История
2
2
2
2
2
10
Обществознание <2>

1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Естественнонаучные предметы
Физика


2
2
3
7
Химия



2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
1

4
Изобразительное искусство
1
1
1


3
Технология
Технология
2
2
2
1

7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ <3>



1
1
2
Физическая культура <4>
2
2
2
2
2
10
Итого
26
28
29
30
30
143
Часть, формируемая участниками образовательных отношений <5>
3
2
3
3
3
14
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157

--------------------------------
<1> В V, VI и IX классах на изучение учебного предмета "Информатика" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<2> Изучение учебного предмета "Обществознание" в 5 классе возможно в качестве пропедевтического курса по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, при наличии соответствующего программно-методического обеспечения.
<3> В V, VI и VII классах на изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<4> При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, в V - IX классах третий час реализуется за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, и/или за счет посещения обучающимися спортивных секций.
<5> Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности осуществляется в рамках реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с V класса по 1 часу в неделю через учебные занятия, включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, раскрывающих национальные, этнокультурные особенности региона и содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и/или организацию внеурочной деятельности.

Вариант 5

Примерный учебный план
основного общего образования для общеобразовательных
организаций, осуществляющих обучение второму иностранному
языку, перешедших на ФГОС ООО (6-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Всего

Обязательная часть

Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Второй иностранный язык
2
2
2
2
2
10
Математика и информатика
Математика
5
5



10
Алгебра


3
3
3
9
Геометрия


2
2
2
6
Информатика <1>


1
1
1
3
Общественно-научные предметы
История
2
2
2
2
3
11
Обществознание <2>

1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Естественнонаучные предметы
Физика


2
2
3
7
Химия



2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
1

4
Изобразительное искусство
1
1
1
1

4
Технология
Технология
2
2
2
1

7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ <3>



1
1
2
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
Итого
29
31
32
34
34
160
Часть, формируемая участниками образовательных отношений <4>
3
2
3
2
2
12
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36
36
172

--------------------------------
<1> В V, VI и IX классах на изучение учебного предмета "Информатика" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<2> Изучение учебного предмета "Обществознание" в 5 классе возможно в качестве пропедевтического курса по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, при наличии соответствующего программно-методического обеспечения.
<3> В V, VI и VII классах на изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<4> Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности осуществляется в рамках реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с V класса по 1 часу в неделю через урочные занятия, включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, раскрывающих национальные, этнокультурные особенности региона и содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и/или организацию внеурочной деятельности.

Вариант 6

Примерный учебный план
основного общего образования для общеобразовательных
организаций, осуществляющих обучение родному
(нерусскому) языку и литературе, перешедших
на ФГОС ООО (6-дневная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Всего

Обязательная часть

Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Родной язык и литература
3
3
3
3
3
15
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и информатика
Математика
5
5



10
Алгебра


3
3
3
9
Геометрия


2
2
2
6
Информатика <1>


1
1
1
3
Общественно-научные предметы
История
2
2
2
2
2
10
Обществознание <2>

1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Естественнонаучные предметы
Физика


2
2
3
7
Химия



2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
1

4
Изобразительное искусство
1
1
1


3
Технология
Технология
2
2
2
1

7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ <3>



1
1
2
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
Итого
30
32
33
34
34
163
Часть, формируемая участниками образовательных отношений <4>
2
1
2
2
2
9
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36
36
172

--------------------------------
<1> В V, VI и IX классах на изучение учебного предмета "Информатика" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<2> Изучение учебного предмета "Обществознание" в 5 классе возможно в качестве пропедевтического курса по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, при наличии соответствующего программно-методического обеспечения.
<3> В V, VI и VII классах на изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" дополнительно отводится по 1 часу в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
<4> Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности осуществляется в рамках реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с V класса по 1 часу в неделю через урочные занятия, включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, раскрывающих национальные, этнокультурные особенности региона и содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и/или организацию внеурочной деятельности.





Приложение 3

ПРИМЕРНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для общеобразовательных организаций, реализующих
образовательные программы среднего общего образования


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Учебные предметы
Количество часов в неделю
X класс
XI класс
Русский язык
1
1
Литература
3
3
Иностранный язык
3
3
Математика
4
4
История
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
Естествознание
3
3
Физическая культура
3
3
ОБЖ
1
1
Итого:
22
22
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
ВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Учебные предметы
Количество часов в неделю за два года обучения
Базовый уровень
Профильный уровень
Русский язык
-
3/3
Литература
-
5/5
Иностранный язык
-
6/6
Математика
-
6/6
История
-
4/4
Физическая культура
-
4/4
Обществознание
1/1
3/3
Экономика
0,5/0,5
2/2
Право
0,5/0,5
2/2
География
1/1
3/3
Физика
2/2
5/5
Химия
1/1
3/3
Биология
1/1
3/3
Информатика и ИКТ
1/1
4/4
Искусство (МХК)
1/1
3/3
Технология
1/1
4/4
ОБЖ
-
2/2
Всего:
Не более 31/ не более 31


РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ


Всего:
2
2


КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Всего:
не менее 4/не менее 4
не менее 4/не менее 4

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
для некоторых возможных профилей

Вариант 1

Физико-математический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
Информатика и ИКТ
4
4
8
Физика
5
5
10
Итого
33
33
66
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
3
4


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 2

Физико-химический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Биология
1
1
2
География
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
Физика
5
5
10
Химия
3
3
6
Итого:
31
31
62
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
документа.
------------------------------------------------------------------
III. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
5
6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 3

Химико-биологический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
География
1
1
2
Физика
2
2
4
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
Химия
3
3
6
Биология
3
3
6
Итого
30
30
60
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, Исследовательская деятельность
6
7

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 4

Биолого-географический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Физика
2
2
4
Химия
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
География
3
3
6
Биология
3
3
6
Итого:
30
30
60
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
6
7

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 5

Социально-экономический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Информатика и ИКТ
1
1
2
История
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
Обществознание <*>
3
3
6
Экономика
2
2
4
Право
2
2
4
География
3
3
6
Итого
33
33
66
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
3
4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


--------------------------------
<*> В этом варианте учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".

Вариант 6

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
Экономика
0,5
0,5
1
Естествознание
3
3
6
Мировая художественная культура
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Русский язык
3
3
6
Литература
5
5
10
История
4
4
8
Обществознание
3
3
6
Право
2
2
4
Итого
32,5
32,5
66
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
3,5
4,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 7

Филологический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Математика
4
4
8
История
3
3
6
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Мировая художественная культура
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Русский язык
3
3
6
Литература
5
5
10
Иностранный язык
6
6
12
Второй иностранный язык
2
2
4
Итого
33
33
66
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
3
4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 8

Информационно-технологический профиль
(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Физика
2
2
4
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Математика
6
6
12
Информатика и ИКТ
4
4
8
Итого
30
30
60
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
6
7

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 9

Агротехнологический профиль
(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Физика
2
2
4
Химия
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Биология
3
3
6
Технология (включая основы сельскохозяйственной техники)
4
4
8
Итого
29
29
58
III. Региональный компонент
ОБЖ
1
-
2
Сельскохозяйственная техника
2
2
4
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
5
6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 10

Индустриально-технологический профиль
Направление - электротехника/радиоэлектроника
(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
Информатика и ИКТ
1
1
2
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Физика
5
5
10
Технология (включая электротехнику и радиоэлектронику)
4
4
8
Итого
32
32
64
III. Региональный (национально-региональный) компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
4
5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


Вариант 11

Художественно-эстетический профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
Физическая культура
3
3
6
ОБЖ
1
1
2
II. Профильные учебные предметы
Мировая художественная культура
3
3
6
Профильные учебные предметы искусства <*>
6
6
12
Итого:
31
31
62
III. Региональный (национально-региональный) компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
5
6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34


--------------------------------
<*> Профильные учебные предметы выбираются образовательной организацией в зависимости от направления подготовки.

Вариант 12

Оборонно-спортивный профиль

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
Естествознание
3
3
6
II. Профильные учебные предметы
Физическая культура
4
4
8
ОБЖ
2
2
4
Итого:
24
24
48
III. Региональный (национально-региональный) компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
10 <*>
10 <*>
20 <*>

--------------------------------
<*> Профильные учебные предметы на основе элементов учебных программ военного образования.

Вариант 13

Примерный учебный план
для универсального обучения (непрофильное обучение)

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего

X
XI

I. Базовые учебные предметы
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика
4
4
8
Информатика и ИКТ
1
1
2
История
2
2
4
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
4
География
1
1
2
Физика
2
2
4
Химия
1
1
2
Биология
1
1
2
Мировая художественная культура
1
1
2
Технология
1
1
2
ОБЖ
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
Итого:
27
27
54
III. Региональный (национально-региональный) компонент
ОБЖ
1
-
1
IV. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
9 <*>
10 <*>

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной
37
37
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной
34
34

--------------------------------
<*> При организации универсального обучения образовательная организация, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана.


------------------------------------------------------------------