Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 13.01.2014 N 47-п "О подготовке органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования "Город Орск" и Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 47-п

О подготовке органов управления и сил гражданской обороны
муниципального образования "Город Орск" и Орского городского
звена Оренбургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы

В соответствии с требованиями Федерального закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 № 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России на 2014 - 2016 годы, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования "Город Орск" и Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы (далее - указания) согласно приложению.

2. Предложить руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска, руководителям спасательных служб гражданской обороны города, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной и по поддержанию устойчивости функционирования организаций, руководителям предприятий, учреждений и организаций города Орска принять необходимые меры по выполнению требований указаний.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Орская газета".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н. Козупицу.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 13 января 2014 г. № 47-п

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны
муниципального образования "Город Орск" и Орского городского
звена Оренбургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны муниципального образования "Город Орск" и Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТП РСЧС) в 2014 - 2016 годах главными задачами предлагается считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
- снижение рисков и смягчение последствий ЧС с целью обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

I. Основные задачи

1. Основными задачами предлагается считать:
а) в области гражданской обороны:
- продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов;
- развитие правовой базы муниципального образования "Город Орск" по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
- дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
- подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
- активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защиты населения;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
- принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО для укрытия установленных категорий населения;
- активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и действий в ЧС;
- проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
- повышение качества и эффективности комплексных учений (далее - КУ), командно-штабных учений (далее - КШУ) и командно-штабных и штабных тренировок (далее - КШТ и ШТ) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО;
б) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- повышение эффективности деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней ОГЗ ОТП РСЧС;
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
- совершенствование взаимодействия органов повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС и силами постоянной готовности при выполнении ими задач по предназначению, а также вопросов управления силами ОГЗ ОТП РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
- совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- дальнейшее развитие правовой базы муниципального образования "Город Орск" по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создание и развитие аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- участие в реализации проекта создания в Оренбургской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС);
- участие в дальнейшем развитии общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
- развитие системы подготовки населения в области защиты от ЧС различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения;
- создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС на муниципальном уровне;
- повышение качества и эффективности комплексных учений (далее - КУ), командно-штабных учений (далее - КШУ) и командно-штабных и штабных тренировок (далее - КШТ и ШТ) по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами РСЧС;
в) в области обеспечения пожарной безопасности:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- совершенствование технической готовности пожарной техники и пожарно-технического оборудования подразделений пожарной охраны;
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы Оренбургской области и правовой базы муниципального образования "Город Орск" по вопросам пожарной безопасности и содействие в развитии добровольной пожарной охраны;
- внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности;
- внедрение нового вида подготовки и обучения органов управления, сил и населения - специальных учений и тренировок по противопожарной защите (далее - СУ и СТ);
г) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. развитие и совершенствование правовой базы муниципального образования "Город Орск";
д) в области обеспечения единой информационной политики:
- формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе ДТП, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
- совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска, руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальникам спасательных служб ГО, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального и объектового уровней основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС, ее звеньев направить на:
- совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов (далее - КВО);
- создание и реальное накопление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами на муниципальном уровне, обратив особое внимание на соответствие муниципальных нормативных правовых актов законодательству Оренбургской области и федеральному законодательству по данным вопросам;
- обеспечение финансирования мероприятий региональных государственных программ (в части касающейся) и муниципальных программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности;
- обеспечение готовности систем связи на территории муниципального образования "Город Орск" в интересах ГО и защиты населения от ЧС;
- развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, по вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований новых нормативных документов;
- обеспечение готовности к использованию по предназначению местной системы централизованного оповещения населения, обращая особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
- участие в создании в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" сегментов региональных подсистем ОКСИОН в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
- принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения, сопряженных с автоматизированными системами контроля аварийных выбросов (далее - АСКАВ), создания запасов мобильных средств оповещения населения;
- проведение мероприятий по развитию системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
- проведение мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на критически важных объектах (далее - КВО);
- организацию освежения резервов (запасов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для населения;
- принятие мер по обустройству курсов ГО муниципального образования "Город Орск" и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
- осуществление комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в том числе улучшение содержания и использования в мирное время защитных сооружений (далее - ЗС) ГО, оценка состояния и содержания запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной и химической разведки и контроля;
- организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО;
- широкое внедрение принципа рационального использования ЗС ГО, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
- организацию эффективного взаимодействия с главным управлением МЧС России по Оренбургской области для решения задач по ГО, защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- дальнейшее оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб ГО с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
- организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей муниципального образования в сфере обеспечения защищенности потенциально опасных объектов и населения, подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере деятельности и необходимые предложения;
- обеспечение в части, касающейся реализации федерального плана повышения защищенности КВО Российской Федерации;
- обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности потенциально опасных объектов и территории муниципального образования "Город Орск";
- реализацию в муниципальном образовании "Город Орск" положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
- осуществление мер по повышению качества взаимодействия управления образования и управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г. Орска с главным управлением МЧС России по Оренбургской области в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
- подготовку органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проведение совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и организациями проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде: в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, организацию взаимодействия между ними;
- формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с ДТП и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
- совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, происшествий, в т.ч. на водных объектах, а также оперативного информирования;
- использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджетов Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск";
- участие в подготовке проектов новых региональных государственных и муниципальных программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, используя бюджетные и иные механизмы финансирования;
- развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях ЧС, дальнейшее оснащение ситуационно-кризисного центра на базе МКУ "ЕДДС г. Орска" и информационно-управляющей системы КЧС и ОПБ г. Орска;
- участие в продолжении создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;
- обеспечение выполнения федерального и регионального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- содействие главному управлению МЧС России в предоставлении участков местности для установки и в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.

II. Задачи по оперативной подготовке

Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
- участие в учебно-методическом сборе по подведению итогов деятельности ОТП РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год;
- участие во всероссийском крупномасштабном учении по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- участие во всероссийской тренировке по ГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- КУ, КШУ и КШТ (ШТ) с органами управления и силами ОГЗ ОТП РСЧС и ГО муниципального образования "Город Орск".
Основными формами оперативной подготовки органов управления ОГЗ ОТП РСЧС и ГО определить КУ, КШУ и КШТ (ШТ), тренировки ЦУКС главного управления МЧС России с МКУ "ЕДДС г. Орска"; МКУ "ЕДДС г. Орска" с дежурно-диспетчерскими службами организаций, а также сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность мероприятий для органов местного самоуправления определить:
- тренировки комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Орска - ежеквартально;
- тренировки МКУ "ЕДДС г. Орска" с оперативными дежурными сменами ЦУКС главного управления МЧС России - согласно графику.
Учения и тренировки по выполнению задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284 "Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Проводить двухстепенные учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных учениях (тренировках) засчитывать как проведенные в текущем году КШУ (КШТ).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности:
- плана ГО и защиты населения муниципального образования "Город Орск", планов ГО организаций и планов обеспечения мероприятий ГО спасательных служб ГО;
- планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования "Город Орск" (организаций);
- планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС спасательных служб ГО;
- планов основных мероприятий муниципального образования "Город Орск", организаций, спасательных служб ГО на год;
- планов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- планов эвакуации (рассредоточения) населения;
- планов противопожарной защиты.
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по:
- приведению органов управления, сил ГО, ОТП РСЧС и ее звеньев в различные степени готовности и режимы функционирования;
- переводу ГО на работу в условиях военного времени;
- защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.
Темы учений (тренировок) определять исходя из особенностей муниципального образования "Город Орск" и задач, выполняемых ОГЗ ОТП РСЧС.
При подготовке и проведении учений (тренировок) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений (начальника штаба руководства) и оперативные группы (по согласованию).
Перед началом характерных для Оренбургской области ЧС (весенний паводок, степные и лесные пожары в весенне-летний период, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
- органам местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" - практические занятия по действиям должностных лиц местного самоуправления, КЧС и ЭПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
- руководителям организаций - показные занятия с АСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
- руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КУ; КШУ, ТСУ, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
На СУ (СТ) в организациях отрабатывать вопросы противопожарной защиты не реже 1 раза в год.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации МКУ "ЕДДС г. Орска" и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО.
Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.

III. Задачи по подготовке органов повседневного управления

В целях подготовки и повышения готовности органов повседневного управления:
а) продолжить работу по:
- участию в реализации концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе ЕДДС муниципальных образований в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2007 № 2322 и одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27.12.2007;
- повышению оперативности действий по повседневному управлению силами ОГЗ ОТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами функциональных и соседних территориальных подсистем РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
- совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на оснащение техническими средствами и функционирование МКУ "ЕДДС г. Орска" и дежурно-диспетчерских служб организаций;
- внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий химически, биологически опасных ЧС в деятельность МКУ "ЕДДС г. Орска" с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- развитию автоматизированных информационно-управляющих и баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- совершенствованию нормативной правовой базы деятельности МКУ "ЕДДС г. Орска";
- разработке (корректировке) алгоритмов, действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала МКУ "ЕДДС г. Орска" по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования "Город Орск";
- организации тесного взаимодействия МКУ "ЕДДС г. Орска" с диспетчерскими службами сил постоянной готовности и опасных производственных объектов по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- укомплектованию МКУ "ЕДДС г. Орска" аварийными карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
- оснащению МКУ "ЕДДС г. Орска" современными средствами связи;
- организации прямых каналов связи МКУ "ЕДДС г. Орска" с подразделениями ФПС, поисково-спасательными службами, потенциально опасными объектами, дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов МКУ "ЕДДС г. Орска" (ДДС) осуществлять:
- в ГБОУ "УМЦ по ГО и ЧС" Оренбургской области и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах ФПС, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (один день в месяц по 6 - 8 часов) их тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
- в ходе проведения тренировок со сменами МКУ "ЕДДС г. Орска" (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ОГЗ ОТП РСЧС, на которые привлекаются МКУ "ЕДДС г. Орска" и ДДС.
В ходе подготовки персонала МКУ "ЕДДС г. Орска" (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода проводить зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов "ЕДДС г. Орска" (ДДС) к работе.

IV. Задачи по подготовке органов
управления, аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований РСЧС

Подготовка органов управления, аварийно-спасательных служб (формирований) РСЧС и спасателей организуется и проводится в соответствии с разделом IV. "Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС" и разделом VI. "Особенности подготовки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями" организационно-методических указаний МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы.

V. Особенности подготовки нештатных
аварийно-спасательных формирований

Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) создавать и готовить, руководствуясь:
- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2000 № 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской защиты";
- приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006, регистрационный номер 7383).
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных объектах.
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ добиваться точного выполнения требований действующего законодательства. Силы ГО создавать на предприятиях независимо от форм собственности в строгом соответствии с действующим законодательством.
Уточнение реестров НАСФ проводить ежегодно после проведения текущего уточнения плана ГО и защиты населения муниципального образования, планов ГО организаций и планов обеспечения мероприятий ГО спасательных служб.
Реестры организаций, создающих НАСФ, разрабатывать и вести в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, подготовке и оснащению НАСФ (под общей редакцией В.А. Пучкова, М., 2005 г. - 119 с.).
В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы области. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
Обучение руководителей НАСФ проводить в ГБОУ "УМЦ по ГО и ЧС" Оренбургской области и на курсах ГО муниципального образования "Город Орск".
Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:
- по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и органах местного самоуправления, разработанным в соответствии с примерной программой, рекомендованной МЧС России;
- путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ включает:
- повышение квалификации руководителей НАСФ по примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС;
- проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091.
Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Периодичность учений (тренировок) с привлечением НАСФ установить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью разработать перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов при переводе экономики с мирного на военное время во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений учебные вопросы отрабатывать в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Проверку состояния готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых МЧС России и главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами управления Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск", уполномоченных на решение вопросов в области ГО и защиты населения:
- согласно планам основных мероприятий на текущий год;
- при проведении КУ, КШУ с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;
- при проведении проверок состояния ГО организации (объекта) органами надзорной деятельности (инспектирования).
При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать:
- обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Ежегодно проводить анализ деятельности органов управления муниципального образования "Город Орск" и организаций по руководству созданием, подготовкой и обеспечением готовности сил ГО. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования.

VI. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны

Подготовка подразделений пожарной охраны организуется и проводится в соответствии с разделом VII. "Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны" организационно-методических указаний МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы.

VII. Доведение организационно-методических указаний

В целях своевременной и качественной подготовки организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях настоящие организационно-методические указания после утверждения довести до руководителей спасательных служб гражданской обороны, организаций, предприятий и учреждений города Орска через официальное опубликование в газете "Орская газета".
На основании настоящих организационно-методических указаний:
- управлению по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г. Орска организовать ежегодную разработку и согласование в главном управлении МЧС России по Оренбургской области плана основных мероприятий муниципального образования "Город Орск" в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- городским спасательным службам гражданской обороны организовать ежегодную разработку и согласование в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г. Орска планов основных мероприятий спасательных служб по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС;
- организациям, предприятиям и учреждениям, расположенным на территории муниципального образования "Город Орск", организовать ежегодную разработку и согласование в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г. Орска планов основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Примечание: в организационно-методических указаниях используются следующие основные понятия мероприятий оперативной и иной подготовки:
1. Командно-штабное учение (КШУ) - форма обучения и совместной подготовки руководителей, должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица и работники) к выполнению ими своих функциональных обязанностей, достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления, по организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления привлекаемыми силами и средствами при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Тактико-специальное учение (ТСУ) - основная и наиболее эффективная форма подготовки сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предназначению.
3. Комплексное учение (КУ) - форма совместной подготовки руководителей, органов управления, сил и работников, а также населения к решению задач гражданской обороны и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
4. Штабная тренировка (ШТ) - форма приобретения и совершенствования практических навыков должностных лиц и работников органов управления по выполнению функциональных обязанностей в организации и управлении мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также в слаживании органов управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целом.
5. Объектовая тренировка (ОТ) - форма обучения руководителей, органов управления и сил, работников и учащихся, а также населения решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Специальное учение по противопожарной защите (СУ) - форма практического обучения руководителей, органов управления, противопожарных формирований, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах.
7. Тренировка по противопожарной защите (СТ) - форма практического обучения руководителей, органов управления, противопожарных формирований, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара в организациях (на объектах) и учебных заведениях.


------------------------------------------------------------------