Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 10.11.2014 N 1525-п "О внесении изменений в Постановление от 27.02.2013 г. N 234-п "Об утверждении районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1525-п

О внесении изменений в Постановление от 27.02.2013 г.
№ 234-п "Об утверждении районной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы"

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Бузулукский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Постановление от 27.02.2013 № 234-п "Об утверждении районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы" следующие изменения, изложив его приложение № 1 в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Управления сельского хозяйства Чегодаева А.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Российская провинция".

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Бузулукского района
Оренбургской области
от 10 ноября 2014 г. № 1525-п

Районная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы

Паспорт Программы

Основание для разработки
Распоряжение главы МО Бузулукский район от 21 февраля 2013 г. № 65 "О создании рабочей группы по разработке районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы
Районная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Управление сельского хозяйства администрации района
Соисполнители Программы
Отдел экономики администрации района, отдел архитектуры и градостроительства администрации района
Мероприятия Программы
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие мясного скотоводства";
"Поддержка малых форм хозяйствования";
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие";
"Обеспечение реализации Программы"
Программно-целевые инструменты Программы
Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года";
областная целевая программа "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы
Цели Программы
Обеспечение продовольственной безопасности области по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
повышение финансовой устойчивости предприятий АПК;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий
Задачи Программы
Увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения
Целевые индикаторы Программы
Общие в целом для Программы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2020 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение производства зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий в 2020 году до 109,1 тыс. тонн, или в 2,2 раза к 2012 году;
увеличение производства мяса на убой в живом весе к 2020 году - до 5502 тонн, молока - до 32821 тонны;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году в размере 5,0 процента;
техническое перевооружение, реконструкция и ввод орошаемых земель в 2020 году - 300 гектаров;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году до 15 процентов;
доведение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве к 2020 году до 18476 рублей (кроме субъектов малого предпринимательства)
Финансовое обеспечение программных мероприятий
Источниками финансирования мероприятий являются средства областного и районного бюджетов.
Общий объем финансирования составит 20759,0 тыс. руб.,
в том числе средства областного бюджета - 19556,0 тыс. руб.:
в 2015 году - 6580,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 6506,8 тыс. руб.;
в 2017 году - 6468,4 тыс. руб.;
в том числе средства районного бюджета - 1203,0 тыс. руб.:
в 2015 году - 401,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 401,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 401,0 тыс. руб.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы,
основные проблемы, прогноз развития АПК
на период до 2020 года

Районная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы разработана в соответствии с областной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года № 751-пп, стратегией социально-экономического развития Бузулукского района до 2020 года и на период до 2030 года.
Сельское хозяйство является основным ведущим звеном экономики района, формирующим продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2008 - 2012 годы, а также ряда областных и ведомственных целевых программ по проблемам развития АПК.

1.1. Общая характеристика, состояние
и основные проблемы развития АПК

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2008 - 2012 годы был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.
В 2007 - 2011 годах среднегодовой темп прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составил 4,4 процента. В 2011 году инвестиции в основной капитал увеличились на 68,9 процента к уровню 2007 года, в том числе в сельском хозяйстве на 73,6 процента. По сравнению с 2007 годом валовой сбор зерна из-за аномальных погодных условий составил всего 71,8 процента, подсолнечника - 193,5 процента, прирост производства молока составил 18,1 процента, скота и птицы - 5,6 процента.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Благодаря значительным инвестиционным вложениям в районе продолжает приобретаться новая современная высокопроизводительная техника. За 5 лет приобретено 167 единиц тракторов всех марок, 73 единицы зерноуборочных комбайнов, 11 единиц кормоуборочных комбайнов, приобретаются современные посевные комплексы и сельхозинвентарь. В районе осуществляется восстановление производства свинины. ООО "Агрохолдинг" завершает освоение инвестиционного кредита, взятого на строительство свиноводческого комплекса, рассчитанного на 13800 голов. Данное предприятие на сегодня пока единственный производитель свинины в районе. При выходе на проектную мощность производство свинины на убой составит 1,5 тыс. тонн.
Экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также засуха 2010 и 2012 годов, повлекшая в Бузулукском районе гибель сельскохозяйственных культур, негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
снижение уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления страны во Всемирную торговую организацию;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

1.2. Прогноз развития АПК на период до 2020 года

Динамика развития АПК района на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей твердой пшеницы, озимых и зернобобовых культур.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением продуктов собственного производства. Более оптимистические прогнозы связаны с развитием свиноводства.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к уровню 2011 года не ниже среднего по области показателя, или 121,4 процента, в том числе продукции растениеводства - 126,8 процента, продукции животноводства - 119,5 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2011 года - 142,2 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 15 процентов (с учетом субсидий);
достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему по экономике области к 2020 году - до 55 процентов.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,1 - 2,2 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности района;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений области;
в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование территориальных кластеров;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
обеспечение животноводства полноценными кормами, особенно растительным кормовым белком;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы

3.1. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы на период до 2020 года являются:
обеспечение продовольственной безопасности Бузулукского района;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в районных подпрограммах, основных мероприятиях:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы

Для оценки результатов реализации Программы и включенных в нее районных подпрограмм и областных целевых программ предназначены индикаторы.
Индикаторы реализации Программы оцениваются по двум уровням - общие и частные:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы и включенных в нее областных целевых программ.
К общим индикаторам Программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Прогнозные значения индикаторов:



2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
121,4
102,6
102,7
102,4
102,4
102,4
101,9
101,9
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
144,3
102,9
102,9
102,8
102,7
102,9
101,9
101,9
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102,8
102,4
102,5
102,0
102,0
102,0
101,9
101,9
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102,5
103,5
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
процентов к предыдущему году
104,1
104,2
104,3
104,4
104,5
104,8
104,9
105,0
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
процентов
8
9
10
11
12
13
14
15
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
рублей
10266
10574
11843
13501
14176
14601
16207
18476

4. Основные ожидаемые конечные результаты, срок
и этапы реализации Программы

За счет стабильного сохранения посевных площадей озимых культур, применения элитных семян, внесения минеральных удобрений валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 109,1 тыс. тонн, картофеля до 7,2 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 559 тонн в действующем веществе, вводу в эксплуатацию площадей используемых мелиорированных земель в размере 300 гектаров.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2020 году возрастет до 5502 тонн, молока - до 32821 тонны. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 18476 рублей, или до 55 процентов среднего ее уровня по экономике области.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 5,0 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы.
По завершении реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" начнется выполнение подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", которая включает два этапа: 2014 - 2017 годы и 2018 - 2020 годы.

5. Характеристика мероприятий, областных целевых программ,
включенных в районную Программу

5.1. Мероприятия по развитию подотрасли растениеводства,
переработки и реализации продукции растениеводства

Подпрограмма охватывает зерновой, масложировой, картофельный, овощной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной и глубокой переработке, логистику, регулирование рынков.
Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение продовольственной безопасности Бузулукского района на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции;
повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции собственного производства, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Основными целевыми индикаторами являются:

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Зерновых и зернобобовых культур - всего
тыс. тонн
89,2
91,2
95,3
98,7
102,1
105,6
107,8
109,1
в т.ч. зернобобовых культур
тыс. тонн
1,5
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,7
1,7
кукурузы на зерно
тыс. тонн
4,0
5,1
6,4
6,9
7,7
8,0
9,0
9,8
Картофеля
тыс. тонн
5,8
5,9
6,4
6,5
6,8
6,8
7,0
7,2
Площадь закладки многолетних насаждений
гектаров








Площадь посева озимых культур
тыс. гектаров
43,0
43,0
43,0
43,0
43,0
43,0
43,0
43,0
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов
%
16
17
18
19
20
22
23
25
Проведение агрохимических и эколого-токсикологических обследований
тыс. гектаров


140





Внесение минеральных удобрений
тонн д.в.
538
541
544
547
550
553
556
559
Проведение комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП)
гектаров



986
1016
1046
1076
1106
Проведение залужения низкопродуктивной пашни
гектаров
341
353
356
538
550
562
574
589
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий
гектаров
1200
1300
1300
1300
1400
1400
1400
1400
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания
гектаров
200
200
200
200
200
200
200
200
Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них
тонн
120
121
122
123
124
125
126
127
Производство крупы
тонн
20
21
21
21
21
21
21
21
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций
тонн
70
71
72
73
74
75
76
77

Выполнение целевых индикаторов будет осуществляться за счет следующих основных мероприятий:
повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот;
развитие элитного семеноводства;
внесения минеральных удобрений;
снижение рисков в подотраслях растениеводства;
регулирование рынков продукции растениеводства.

5.2. Мероприятия по развитию подотрасли животноводства,
переработки и реализации животноводческой продукции

Основными целевыми индикаторами являются:



2013 г.
2014 г.
2014 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
тонн
4896
5057
5143
5205
5267
5341
5416
5502
Прирост производственных мощностей по убою скота и птицы и его первичной переработке в живом весе
тонн
1200







Производство молока в хозяйствах всех категорий
тонн
28158
28496
29151
29764
30448
31179
32052
32821
Производство сыров и сырных продуктов
тонн








Производство масла сливочного
тонн








Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
голов
768
779
789
801
812
823
834
855

Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
развитие молочного скотоводства;
развитие свиноводства;
племенное животноводство;
развитие козоводства и овцеводства;
снижение рисков в подотраслях животноводства;
регулирование рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации подпрограммы являются объемы производства молока, скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, увеличение мощностей по убою скота и его первичной переработке.

5.3. Мероприятия по развитию мясного скотоводства

В данном мероприятии выделено основное направление: поддержка отрасли мясного скотоводства.
Индикатором реализации является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая индивидуальных предпринимателей:



2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
голов
257
260
266
271
278
284
292
299

5.4. Мероприятия по поддержке малых форм хозяйствования

Данное мероприятие представляет собой продолжение областной поддержки малого предпринимательства, включая основные направления:
поддержка начинающих КФХ согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 03.10.2012 № 857-п;
развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 03.10.2012 № 858-п;
возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В качестве индикатора предусмотрен следующий:



2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Площадь земельных участков из земель сельхозназначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
гектаров
194
117
117






5.5. Мероприятия по технической и технологической
модернизации, инновационному развитию

В данном мероприятии выделяются следующие основные направления:
обновление парка сельскохозяйственной техники.
Индикаторами реализации являются:

Объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ)

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
тракторы
шт.
28
29
29
29
29
29
30
30
зерноуборочные комбайны
шт.
13
13
13
14
14
14
14
14
кормоуборочные комбайны
шт.
2
2
2
2
2
2
2
2

5.6. Мероприятия по обеспечению реализации Программы

К мероприятиям, обеспечивающим реализацию основных направлений районной Программы, относятся:
выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы;
повышение квалификации и поддержка молодых специалистов в АПК.
В качестве индикаторов реализации мероприятий подпрограммы предусмотрены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году;
уровень рентабельности по всей деятельности, включая субсидии в сельскохозяйственных организациях;
уровень выполнения государственных услуг и работ от общего объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
сохранение существующего уровня участия муниципальных образований в реализации Программы (наличие муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия);
доля региональных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы СГИО (АСУ АПК);
количество видов государственных и консультационных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде;
соответствие установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы.

5.7. Мероприятия по устойчивому развитию
сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

Эти мероприятия рассчитаны на период до 2020 года и состоят из следующих основных направлений:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности.
Индикаторы реализации мероприятий включают:



2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего,
тыс. кв. метров
4,37
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. метров
0,29
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Уровень газификации домов (квартир)
процентов
100
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Обеспеченность сельского населения питьевой водой
процентов
62,0
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х

Выполнение данных мероприятий обеспечивается областной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", которая является продолжением аналогичной программы, принятой Правительством Оренбургской области на период до 2012 года и пролонгированной на 2013 год.
Областная целевая программа "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы предусматривает осуществление на территории района следующего основного мероприятия: ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель.
Индикаторами реализации являются:




2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель
гектаров







300

5.8. Перечень отдельных мероприятий Программы

В целях обеспечения эффективности реализации Программы, достижения целевых индикаторов и показателей результативности предусмотреть плановые расходы по отдельным мероприятиям районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района" на 2013 - 2020 годы":

Наименование мероприятий
Расходы по годам (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Всего расходные обязательства по Программе,
6981,800
6907,800
6869,400
20759,000
в том числе областной бюджет
6580,800
6506,800
6468,400
19556,000
районный бюджет,
401,000
401,000
401,000
1203,000
в том числе:




Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышения уровня рентабельности в сельском хозяйстве, всего,
6981,800
6907,800
6869,400
20759,000
из них:




За счет субвенций областного бюджета, всего,
6580,800
6506,800
6468,400
19556,000
в том числе:




Субсидии на реализацию (товарного) молока
5955,100
5955,200
5955,200
17865,500
Субсидии на возмещение части затрат на реализацию мяса свиней
425,600
351,600
341,800
1119,000
Субсидии на содержание овцеводства и козоводства
61,500
61,400
61,400
184,300
Субсидии на развитие мясного скотоводства
40,500
40,500
40,500
121,500
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам
98,100
98,100
69,500
265,700
За счет средств районного бюджета, всего,
401,000
401,000
401,000
1203,000
в том числе:




Премирование работников сельскохозяйственного производства за достижение высоких производственных показателей и организация торжественных мероприятий в области сельскохозяйственного производства
401,000
401,000
401,000
1203,000

6. Регулирование и управление рисками

Управление сельского хозяйства администрации района совместно с отделом экономики обобщает и анализирует статистическую отчетность по выполнению показателей Программы, составляется анализ использования бюджетных средств и реализации других показателей Программы для предоставления информации в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и размещения этой информации на официальном сайте.
Управление сельского хозяйства администрации района:
заключает со всеми сельхозтоваропроизводителями района соглашения о выполнении целевых показателей Программы по муниципальному образованию Бузулукский район на период действия Программы с разбивкой по годам;
ежегодно готовит годовой отчет о результатах реализации и об оценке эффективности Программы (оценка хода реализации Программы в целом, по ее подпрограммам и вошедшим в нее областным целевым программам за прошедший год, а по наиболее значимым индикаторам - нарастающим итогом). По каждой подпрограмме, областной целевой программе анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них индикаторов, эффективность использования бюджетных средств.
Годовой отчет представляется в установленном порядке в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз и рисков развития АПК района и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК;
подготовки и представления ежегодного доклада в Правительство Оренбургской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о ходе и результатах реализации Программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Программы.

7. Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.


------------------------------------------------------------------