Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 15.10.2014 N 688-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 688-п

Об утверждении муниципальной программы
"Обеспечение правопорядка на территории
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 04.09.2014 № 17/14-356, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области от 18.08.2014 № 3/12-5649, решением Совета депутатов Бугурусланского района от 30.04.2013 № 166 "Об утверждении стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года", постановлением администрации Бугурусланского района от 24.04.2014 № 231-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Бугурусланского района, их формировании и реализации", с целью укрепления законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц; снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения района:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. С 01.01.2015 признать утратившими силу постановления администрации Бугурусланского района Оренбургской области:
2.1. от 12.11.2012 № 908-п "Об утверждении районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Бугурусланского района" на 2013 - 2016 годы";
2.2. от 13.05.2014 № 278-п "О внесении изменений в постановление администрации Бугурусланского района от 12.11.2012 № 908-п "Об утверждении районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Бугурусланского района" на 2013 - 2016 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Бугурусланского района Бондарь И.А.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
Ю.К.РУДЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
от 15 октября 2014 г. № 688-п

Муниципальная программа
"Обеспечение правопорядка на территории
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение правопорядка
на территории Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)

Название программы
"Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Бугурусланского района (далее - КДНиЗП <*>)
Соисполнители программы
Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;
Антинаркотическая комиссия района
Подпрограммы программы
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений";
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Цели программы
Укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц; снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения района
Задачи программы
1) взаимодействие субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка;
2) профилактическое противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма, незаконной миграции;
3) совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
4) пропаганда здорового образа жизни, занятий населением района физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде
Программно-целевые инструменты программы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели
программы
1) количество зарегистрированных преступлений;
2) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений;
3) количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности;
4) количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
5) доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
общий объем финансирования Программы - 342,0 тыс.
рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета:
2015 год - 57,0 тыс. рублей;
2016 год - 57,0 тыс. рублей;
2017 год - 57,0 тыс. рублей;
2018 год - 57,0 тыс. рублей;
2019 год - 57,0 тыс. рублей;
2020 год - 57,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному
Ожидаемые результаты реализации программы
1) снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к предыдущему году с 99,0 % в 2015 году до 98,0 % в 2020 году;
2) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений с 22,0 % в 2015 году до 21,5 % в 2020 году;
3) увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности, с 9 ед. в 2015 году до 14 ед. в 2020 году;
4) увеличение количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, с 11 ед. в 2015 году до 16 ед. в 2020 году;
5) увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории с 32,0 % в 2015 году до 40,0 % в 2020 году
<*> Список сокращений, принятых и используемых в настоящей Программе
Антинаркотическая комиссия
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации Бугурусланского района
АБР
Администрация Бугурусланского района
АППГ
Аналогичный период прошлого года
АТК
Антитеррористическая комиссия администрации Бугурусланского района
ГБУ "КЦСОН"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Бугурусланском районе (по согласованию)
ГБУЗ "БНД"
Филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" - "Бугурусланский наркологический диспансер" (по согласованию)
ГБУЗ "БРБ"
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бугурусланская районная больница" (по согласованию)
Главный специалист по ДМ
Главный специалист по делам молодежи администрации Бугурусланского района
КДНиЗП
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Бугурусланского района
МКУ "ОФКСиТ"
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Бугурусланского района"
МКУ "РОК"
Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры администрации Бугурусланского района"
МО МВД РФ "Бугурусланский"
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бугурусланский" (по согласованию)
МРО УФСКН
Бугурусланский межрайонный отдел Управления Федеральной службы России по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию)
ОМСУ
Органы местного самоуправления Бугурусланского района - муниципальные образования "Бугурусланский район" и сельсоветы Бугурусланского района (по согласованию)
ОСЗН
Отдел социальной защиты населения в Бугурусланском районе Министерства социального развития Оренбургской области (по согласованию)
ОУ
Общеобразовательные учреждения района
ОУФМС
Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области в г. Бугуруслан (по согласованию)
ОУФСБ
1-ое отделение отдела Управления Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области в г. Бузулуке (по согласованию)
РОО
Отдел образования администрации Бугурусланского района
СМИ
Средства массовой информации
РМКПП
Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
УФСИН
Филиал по Бугурусланскому району федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области" (по согласованию)

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
В стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года одним из направлений муниципальной политики обозначено укрепление правопорядка в районе.
В 2014 году заканчивает действие районная программа "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2011 - 2014 годы".
Реализация мероприятий данной программы, а также районных целевых программ по борьбе с преступностью в Бугурусланском районе на 2007 - 2009 годы, по профилактике правонарушений на территории Бугурусланского района на 2008 - 2010 годы, "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД по муниципальным образованиям "Город Бугуруслан" и "Бугурусланский район" на 2009 - 2010 годы позволят и позволили обеспечить наступательное и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в районе.
В 2014 году закрепилась тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений. За 7 месяцев 2014 года на территории обслуживания МО МВД РФ "Бугурусланский" всего зарегистрировано преступлений - 537 (АППГ - 596).
Снизилось количество преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, в состоянии опьянения, на бытовой почве ранее судимыми, неработающими.
Снизился уровень криминальной активности несовершеннолетних.
В целях предупреждения уголовных преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, применяется в отношении бытовых правонарушителей административное законодательство РФ.
В целях профилактики "бытовой преступности" участковыми уполномоченными полиции осуществляется постоянная профилактическая работа с населением, проживающим на административных участках, по предупреждению тяжких преступлений, получению и использованию информации от граждан в результате установления с ними доверительных отношений. Проводятся межведомственные рейды.
Особое внимание требуют неблагополучные семьи, семьи, оказавшиеся в социально опасном положении.
Сложившаяся практика борьбы с преступностью ориентирована главным образом на раскрытие и расследование преступлений, в то же время главной задаче - предупреждению преступлений необходимого внимания не уделяется. Анализ бытовых преступлений показывает необходимость активизации деятельности всех органов системы профилактики в направлении раннего предупреждения тяжких насильственных преступлений в сфере быта. Требуется своевременное выявление и принятие достаточных мер к лицам, совершающим такие противоправные деяния, как угроза убийством, умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, истязания, вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, занятие проституцией, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.
Вместе с тем принятых мер в сфере обеспечения общественного порядка явно недостаточно. Сегодня необходимо создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции по приему граждан на административных участках, повышения уровня их материально-технического обеспечения. Недостаточен уровень взаимодействия полиции с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений, низка активность граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.
За время реализации мероприятий, направленных на профилактику наркомании в районе, на снижение наркопреступлений и наркотизации населения - распространения и употребления наркотических средств, психотропных сильнодействующих веществ (далее - наркотики), удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия Бугурусланского района.
За период с 2009 по 2013 гг. возросла эффективность работы правоохранительных органов: возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (с 11 человек в 2009 году до 40 в 2013 году); за указанный период пресечена деятельность 4 организованных преступных групп, осуществлявших поставки крупных партий наркотиков и их сбыт в городе Бугуруслан и Бугурусланском районе, ликвидировано 18 дезоморфиновых наркопритонов.
За 12 месяцев 2013 года число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, уменьшилось по сравнению с 2012 годом с 104 до 98 человек.
По данным ГБУЗ "БНД" в 2011 году зарегистрировано с наркоманиями 37 чел., что составило 2,45 чел. на 10 тыс. населения (АППГ - 2,47 чел. на 10 тыс. населения). Отмечается всплеск "дезоморфиновой" наркомании, а также повышение уровня доверия граждан к деятельности медицинских работников и, как следствие, увеличение обращаемости лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в медицинские учреждения.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 80 % из зарегистрированных (в сравнении с 2010 годом рост на 0,7%), из которых 7 связаны непосредственно со сбытом (АППГ - 3), из незаконного оборота изъято 2974 грамма наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов (АППГ - 2401 грамм).
Влияние на наркоситуацию в Бугурусланском районе оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по данным общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками в России составляет более 500 процентов);
- особенность географического положения Бугурусланского района, граничащего с Самарской областью;
- существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия района благоприятны для созревания такого наркотикосодержащего растения как конопля, доступность и простота выращивания которого привлекает внимание наркопотребителей);
- постоянный приток на территорию района мигрантов из Закавказья и стран Азии (миграционные процессы создают предпосылки для формирования в городе Бугуруслан устойчивых компактно проживающих этнических групп и общин, члены которых нередко вовлекаются в противозаконную деятельность, в том числе связанную с контрабандой наркотиков);
- обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (нестабильная экономическая ситуация, сравнительно низкий уровень жизни населения, безработица среди молодежи).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будут оказывать международные интеграционные процессы, например, мероприятия по дальнейшему формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Снижение уровня заболеваемости наркоманией, повышение эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрение новых методов профилактической антинаркотической работы возможны только на основе системного подхода в организации и осуществлении антинаркотической работы.
В последнее время среди подростков и молодежи возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе наркотиков, изготовленных из кодеинсодержащих медицинских препаратов. Отмечается интерес среди подростков употребления "дезоморфина", курительных смесей разновидности "спайс".
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит закрепить достигнутые результаты и повысить эффективность противодействия преступности. Для этого требуется единый подход и координация действий в этом направлении, необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории района. Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов муниципальной власти района, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления.
Программа также предусматривает организацию системы наблюдения за развитием наркоситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена тем, что в Бугурусланском районе, как и в целом по Оренбургской области, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике района, правопорядку и общественной безопасности. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода решения обозначенных проблем.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы

Согласно стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года для решения стратегических задач развития района необходимо укреплять правопорядок. Снижение наркопреступлений в районе окажет влияние на укрепление правопорядка.
Реализация мероприятий Программы позволит в значительной степени поспособствовать укреплению правопорядка на территории района.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач Программы

Настоящая Программа разработана в целях профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в районе, укрепления законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов физических и юридических лиц от преступных посягательств на территории Бугурусланского района, сокращения незаконного потребления наркотиков, совершенствования системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи, укрепления материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача.
Таким образом, целью муниципальной программы "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы является укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц; снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения района.
Для достижения данной цели в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
- взаимодействие субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка;
- профилактическое противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма, незаконной миграции;
- совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни, занятий населением района физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде.
Для оценки результатов реализации Программы и подпрограмм предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач:
- количество зарегистрированных преступлений;
- удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений;
- количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности;
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в Приложении № 3 к настоящей Программе.
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на достижение поставленных цели, задач Программы. Перечень основных мероприятий Программы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств в разрезе подпрограмм, приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень мероприятий, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4 к настоящей Программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к предыдущему году с 99,0 % в 2015 году до 98,0 % в 2020 году;
- снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений с 22,0 % в 2015 году до 21,5 % в 2020 году;
- увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности, с 9 ед. в 2015 году до 14 ед. в 2020 году;
- увеличение количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, с 11 ед. в 2015 году до 16 ед. в 2020 году;
- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории с 32,0 % в 2015 году до 40,0 % в 2020 году.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм

Ограниченное ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы, смысловое и функциональное разделение мероприятий определяет включение в состав настоящей Программы двух подпрограмм: "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Общий объем финансирования муниципальной программы "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы за счет средств местного бюджета прогнозно составляет 342,0 тыс. рублей (Приложения N№ 1, 2 к настоящей Программе), из них:
2015 год - 57,0 тыс. рублей;
2016 год - 57,0 тыс. рублей;
2017 год - 57,0 тыс. рублей;
2018 год - 57,0 тыс. рублей;
2019 год - 57,0 тыс. рублей;
2020 год - 57,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" за счет средств местного прогнозно составляет 114,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 19,0 тыс. рублей;
2016 год - 19,0 тыс. рублей;
2017 год - 19,0 тыс. рублей;
2018 год - 19,0 тыс. рублей;
2019 год - 19,0 тыс. рублей;
2020 год - 19,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Объем финансирования подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" за счет средств местного прогнозно составляет 228,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 38,0 тыс. рублей;
2016 год - 38,0 тыс. рублей;
2017 год - 38,0 тыс. рублей;
2018 год - 38,0 тыс. рублей;
2019 год - 38,0 тыс. рублей;
2020 год - 38,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.

6. Меры правового регулирования в сфере реализации Программы

В Программе не предусмотрены меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы. В процессе исполнения Программы разработка и применение мер правового регулирования не планируется.

7. Показатели муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями района
в рамках Программы

В Программе не предусмотрено оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района в рамках муниципальных заданий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет местного и предполагаемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному (Приложения № 1, 2 к настоящей Программе).





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение правопорядка на территории
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
за счет средств районного бюджета, тыс. рублей

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
всего
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
Ответственный исполнитель - КДНиЗП






Подпрограмма 1
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
всего
19,0
19,0
19,0
19,0
19,0
19,0
Ответственный исполнитель - РМКПП;
соисполнители - АТК, МО МВД РФ "Бугурусланский", МРО УФСКН, ОМСУ, ОУФМС, ОУФСБ, УФСИН (по согласованию в рамках планов мероприятий)






Основное мероприятие 1.1
Проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с преступностью
Ответственный исполнитель - РМКПП
19,0
19,0
19,0
19,0
19,0
19,0
Подпрограмма 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
всего
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
Ответственный исполнитель - Антинаркотическая комиссия района; соисполнители - АБР, ГБУ "КЦСОН", ГБУЗ "БНД", ГБУЗ "БРБ", главный специалист по ДМ, МКУ "ОФКСиТ", МКУ "РОК", ОМСУ, ОСЗН, ОУ, РОО, СМИ (по согласованию в рамках планов мероприятий)






Основное мероприятие 2.1
Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Ответственный исполнитель - Антинаркотическая комиссия района
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного и районного бюджетов,
бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов
поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной
программы "Обеспечение правопорядка на территории
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
всего
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
районный бюджет
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
57,0
областной бюджет






федеральный бюджет






бюджеты поселений






государственные внебюджетные фонды






юридические лица











Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского
района" на 2015 - 2020 годы

№ п/п
Задачи, направленные на достижение целей
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Взаимодействие субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка
Количество зарегистрированных преступлений
%, по отношению к предыдущему году
110,4
95,8
99,0
99,0
99,0
98,0
98,0
98,0
2
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений
%, от общего числа зарегистрированных преступлений
22,9
22,1
22,0
21,9
21,8
21,7
21,6
21,5
3
Профилактическое противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма, незаконной миграции
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности
ед.
8
8
9
10
11
12
13
14
4
Совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи
Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи
ед.
10
10
11
12
13
14
15
16
5
Пропаганда здорового образа жизни, занятий населением района физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков
%, по отношению к общей численности указанной категории
25,0
30,0
32,0
34,0
36,0
38,0
39,0
40,0





Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

План
реализации муниципальной программы "Обеспечение правопорядка
на территории Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
в 2015 году

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
РМКПП, секретарь комиссии Бондарь И.А.
01.01.2015
31.12.2015
Укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц
19,0
Основное мероприятие 1.1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с преступностью
01.01.2015
31.12.2015
Укрепление взаимодействия субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления,
предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка
19,0
Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Антинаркотическая комиссия района, секретарь комиссии Бондарь И.А.
01.01.2015
31.12.2015
Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения района
38,0
Основное мероприятие 2.1. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
01.01.2015
31.12.2015
Снижение наркопреступлений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи
38,0
ИТОГО
57,0





Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Подпрограмма 1
"Обеспечение общественного порядка и профилактика
правонарушений" муниципальной программы
"Обеспечение правопорядка на территории
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
Ответственный исполнитель подпрограммы
РМКПП
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц
Задачи подпрограммы
1) взаимодействие субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка;
2) профилактическое противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма, незаконной миграции
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1) количество зарегистрированных преступлений;
2) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений;
3) количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы (1 этап)
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 114,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета:
2015 год - 19,0 тыс. рублей;
2016 год - 19,0 тыс. рублей;
2017 год - 19,0 тыс. рублей;
2018 год - 19,0 тыс. рублей;
2019 год - 19,0 тыс. рублей;
2020 год - 19,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1) снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к предыдущему году с 99,0 % в 2015 году до 98,0 % в 2020 году;
2) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений с 22,0 % в 2015 году до 21,5 % в 2020 году;
3) увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности, с 9 ед. в 2015 году до 14 ед. в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Обеспечение общественного порядка и профилактика
правонарушений" муниципальной программы "Обеспечение
правопорядка на территории Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
В стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года одним из направлений муниципальной политики обозначено укрепление правопорядка в районе.
В 2014 году заканчивает действие районная программа "Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района" на 2011 - 2014 годы".
Реализация мероприятий данной программы, а также районных целевых программ по борьбе с преступностью в Бугурусланском районе на 2007 - 2009 годы, по профилактике правонарушений на территории Бугурусланского района на 2008 - 2010 годы, "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД по муниципальным образованиям "Город Бугуруслан" и "Бугурусланский район" на 2009 - 2010 годы позволят и позволили обеспечить наступательное и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в районе.
В 2014 году закрепилась тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений. За 7 месяцев 2014 года на территории обслуживания МО МВД РФ "Бугурусланский" всего зарегистрировано преступлений - 537 (АППГ - 596).
Снизилось количество преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, в состоянии опьянения, на бытовой почве ранее судимыми, неработающими.
Снизился уровень криминальной активности несовершеннолетних.
В целях предупреждения уголовных преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, применяется в отношении бытовых правонарушителей административное законодательство РФ.
В целях профилактики "бытовой преступности" участковыми уполномоченными полиции осуществляется постоянная профилактическая работа с населением, проживающим на административных участках, по предупреждению тяжких преступлений, получению и использованию информации от граждан в результате установления с ними доверительных отношений. Проводятся межведомственные рейды.
Особое внимание требуют неблагополучные семьи, семьи, оказавшиеся в социально опасном положении.
Сложившаяся практика борьбы с преступностью ориентирована главным образом на раскрытие и расследование преступлений, в то же время главной задаче - предупреждению преступлений необходимого внимания не уделяется. Анализ бытовых преступлений показывает необходимость активизации деятельности всех органов системы профилактики в направлении раннего предупреждения тяжких насильственных преступлений в сфере сбыта. Требуется своевременное выявление и принятие достаточных мер к лицам, совершающим такие противоправные деяния, как угроза убийством, умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, истязания, вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, занятие проституцией, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.
Вместе с тем принятых мер в сфере обеспечения общественного порядка явно недостаточно. Сегодня необходимо создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции по приему граждан на административных участках, повышения уровня их материально-технического обеспечения. Недостаточен уровень взаимодействия полиции с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений, низка активность граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

Согласно стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года для решения стратегических задач развития района необходимо укреплять правопорядок.
Реализация мероприятий Программы позволит в значительной степени поспособствовать укреплению правопорядка на территории района.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач подпрограммы

Цель подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" - укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц.
Для достижения данной цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
- взаимодействие субъектов правоохранительной направленности, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений района, общественных организаций и объединений, граждан по вопросам профилактики правопорядка;
- профилактическое противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма, незаконной миграции.
Для оценки результатов подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задачи:
- количество зарегистрированных преступлений;
- удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений;
- количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении № 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств, приведен в Приложении № 1. Перечень мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к предыдущему году с 99,0 % в 2015 году до 98,0 % в 2020 году, снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений с 22,0 % в 2015 году до 21,5 % в 20120 году, увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику преступности, с 9 ед. в 2015 году до 14 ед. в 2020 году.

4. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Срок реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" - 2015 - 2020 годы (один этап). Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" за счет средств местного бюджета прогнозно составляет 114,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 19,0 тыс. рублей; 2016 год - 19,0 тыс. рублей; 2017 год - 19,0 тыс. рублей; 2018 год - 19,0 тыс. рублей; 2019 год - 19,0 тыс. рублей; 2020 год - 19,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.





Приложение 6
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы


Подпрограмма 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной
программы "Экономическое развитие Бугурусланского района
Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Антинаркотическая комиссия района
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения района
Задачи подпрограммы
1) совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
2) пропаганда здорового образа жизни, занятий населением района физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1) количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
2) доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы (1 этап)
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 228,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета:
2015 год - 38,0 тыс. рублей;
2016 год - 38,0 тыс. рублей;
2017 год - 38,0 тыс. рублей;
2018 год - 38,0 тыс. рублей;
2019 год - 38,0 тыс. рублей;
2020 год - 38,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1) увеличение количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, с 11 ед. в 2015 году до 16 ед. в 2020 году;
2) увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории с 32,0% в 2015 году до 40,0% в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной
программы "Экономическое развитие Бугурусланского района
Оренбургской области" на 2015 - 2020

За время реализации мероприятий, направленных на профилактику наркомании в районе, на снижение наркопреступлений и наркотизации населения - распространения и употребления наркотических средств, психотропных сильнодействующих веществ (далее - наркотики), удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия Бугурусланского района.
За период с 2009 по 2013 гг. возросла эффективность работы правоохранительных органов: возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (с 11 человек в 2009 году до 40 в 2013 году); за указанный период пресечена деятельность 4 организованных преступных групп, осуществлявших поставки крупных партий наркотиков и их сбыт в городе Бугуруслан и Бугурусланском районе, ликвидировано 18 дезоморфиновых наркопритонов.
За 12 месяцев 2013 года число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, уменьшилось по сравнению с 2012 годом с 104 до 98 человек.
По данным ГБУЗ "БНД" в 2011 году зарегистрировано с наркоманиями 37 чел., что составило 2,45 чел. на 10 тыс. населения (АППГ - 2,47 чел. на 10 тыс. населения). Отмечается всплеск "дезоморфиновой" наркомании, а также повышение уровня доверия граждан к деятельности медицинских работников и, как следствие, увеличение обращаемости лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в медицинские учреждения.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 80 % из зарегистрированных (в сравнении с 2010 годом рост на 0,7 %), из которых 7 связаны непосредственно со сбытом (АППГ - 3), из незаконного оборота изъято 2974 грамма наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов (АППГ - 2401 грамм).
Влияние на наркоситуацию в Бугурусланском районе оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по данным общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками в России составляет более 500 процентов);
- особенность географического положения Бугурусланского района, граничащего с Самарской областью;
- существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия района благоприятны для созревания такого наркотикосодержащего растения как конопля, доступность и простота выращивания которого привлекает внимание наркопотребителей);
- постоянный приток на территорию района мигрантов из Закавказья и стран Азии (миграционные процессы создают предпосылки для формирования в городе Бугуруслан устойчивых компактно проживающих этнических групп и общин, члены которых нередко вовлекаются в противозаконную деятельность, в том числе связанную с контрабандой наркотиков);
- обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (нестабильная экономическая ситуация, сравнительно низкий уровень жизни населения, безработица среди молодежи).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будут оказывать международные интеграционные процессы, например, мероприятия по дальнейшему формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Снижение уровня заболеваемости наркоманией, повышение эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрение новых методов профилактической антинаркотической работы возможны только на основе системного подхода в организации и осуществлении антинаркотической работы.
В последнее время среди подростков и молодежи возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе наркотиков, изготовленных из кодеинсодержащих медицинских препаратов. Отмечается интерес среди подростков употребления "дезоморфина", курительных смесей разновидности "спайс".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит закрепить достигнутые результаты и повысить эффективность противодействия преступности. Для этого требуется единый подход и координация действий в этом направлении, необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории района. Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов муниципальной власти района, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

Согласно стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года для решения стратегических задач развития района необходимо укреплять правопорядок. Снижение наркопреступлений в районе окажет влияние на укрепление правопорядка.
Реализация мероприятий Программы позволит в значительной степени поспособствовать укреплению правопорядка на территории района.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач подпрограммы

Цель подпрограммы - снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения района.
Для достижения данной цели в подпрограмме предусматриваются следующие задачи:
- совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни, занятий населением района физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде.
Для оценки результатов подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задачи:
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении № 3 к Программе.
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на достижение поставленных цели, задач Программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств, приведен в Приложении № 1. Перечень мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются увеличение количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, с 11 ед. в 2015 году до 16 ед. в 2020 году и увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории с 32,0 % в 2015 году до 40,0 % в 2020 году.

4. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Срок реализации подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" - 2015 - 2020 годы (один этап).
Общий объем финансирования подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" за счет средств местного бюджета прогнозно составляет 228,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 38,0 тыс. рублей;
2016 год - 38,0 тыс. рублей;
2017 год - 38,0 тыс. рублей;
2018 год - 38,0 тыс. рублей;
2019 год - 38,0 тыс. рублей;
2020 год - 38,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.





Приложение 7
к муниципальной программе
"Обеспечение правопорядка
на территории
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Методика
оценки эффективности и результативности Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - МП), ее подпрограмм осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности (далее - Методика).
Методика оценки эффективности и результативности МП учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач МП в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году i-ой подпрограммы;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, i-ой подпрограммы.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия фактических затрат из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников запланированному уровню затрат рассчитывается согласно формуле:



ССЗ - степень соответствия затрат на реализацию МП;
- запланированный объем затрат на реализацию МП;
- фактический объем затрат на реализацию МП.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается высокой в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,99.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается средней в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,95.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается удовлетворительной в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,90.
В остальных случаях степень соответствия затрат признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм учитывает показатели (индикаторы) эффективности МП, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:



- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения i-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, то есть фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач МП в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП. Показатель степени достижения целей и решения задач МП в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации МП):



- значение показателя степени достижения целей и решения задач МП в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач МП.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Общая эффективность и результативность МП определяется по формуле:



РП - общая эффективность реализации МП.
№ - число подпрограмм МП.
Общая эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение РП составляет не менее 0,9.
Общая эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение РП составляет не менее 0,8.
Общая эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение РП составляет не менее 0,7.
В остальных случаях общая эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------