https://stend-magazin.ru/product/karman-a5-vertikalnyj-iz-pet-07-mm-pod-pachku-listov/

Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 27.10.2014 N 1424-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Бузулукского района в 2015 - 2017 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1424-п

Об утверждении муниципальной программы
"Развитие культуры и искусства Бузулукского района
в 2015 - 2017 годах"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район № 145-п от 07.02.2014 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района", в целях развития культуры и искусства Бузулукского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Бузулукского района в 2015 - 2017 годах" согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации муниципального образования Бузулукский район осуществлять финансирование муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Бузулукского района в 2015 - 2017 годах" за счет средств бюджета Бузулукского района в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

3. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.Н. Алферова.

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 27 октября 2014 г. № 1424-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИИ БУЗУЛУКСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие культуры и искусства
Бузулукского района в 2015 - 2017 годах"

Наименование
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства Бузулукского района в 2015 - 2017 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Отдел культуры администрации муниципального образования Бузулукский район
Исполнители Программы
Отдел культуры администрации муниципального образования Бузулукский район
Цели Программы
Сохранение национальной культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности
Задачи Программы
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- информатизация отрасли;
- развитие системы предпрофессионального образования в сфере культуры и искусства;
- охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации на территории Бузулукского района;
- создание позитивного культурного образа Бузулукского района в регионе и в России;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры и искусства как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Количество культурно-досуговых мероприятий в год
8460
ед.
Количество посетителей мероприятий в год
185191
человек
Количество культурно-досуговых формирований
230
ед.
Число участников культурно-досуговых формирований
1930
человек
Пополнение библиотечного фонда
212242
экз.
Число зарегистрированных пользователей
14840
человек
Количество посещений
142341
человек
Количество книговыдачи
337485
ед.
Выполнение образовательных программ, соответствующих требованиям ФГТ и прошедших процедуру лицензирования
6
ед.
Количество обучающихся
175
человек
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к завершению 2017 года достичь следующих результатов:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, продвижение творческого продукта для формирования положительного образа Бузулукского района, обеспечение улучшения доступа населения к культурным ценностям;
- рост привлекательности профессий в сфере культуры и уровня квалификации кадров;
- создание электронного каталога библиотеки, обеспечение доступа к каталогам библиотек области и других регионов;
- информатизация учреждений культуры, создание сайтов учреждений культуры и искусства, рост информационного сопровождения предоставления услуг;
- укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, осуществление переподготовки кадров;
- укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, доступу к культурным ценностям и обеспечение свободы творчества и прав жителей Бузулукского района на участие в культурной жизни
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 гг. Отдельным этапом реализации Программы является календарный год
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования: районный бюджет.
Объемы финансирования - всего 92911,6 тыс. руб., в том числе:
в 2015 г. - 29660,4 тыс. руб.;
в 2016 г. - 31625,6 тыс. руб.;
в 2017 г. - 31625,6 тыс. руб.
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика проблемы

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Приоритетами государственной политики в области культуры сегодня является решение следующих задач:
- сохранение культурного наследия Российской Федерации;
- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;
- развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей;
- обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Бузулукский район обладает большим культурным потенциалом. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни района. Библиотеки, клубы, школа искусств выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в Бузулукском районе, можно выделить следующие процессы:
- формирование устойчивой системы районных праздников, конкурсов и фестивалей;
- создание единого культурного пространства в районе посредством включения праздничных мероприятий каждого поселения в общую систему праздничных мероприятий;
- создание сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;
- востребованность жителями и гостями района культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;
- высокий уровень мобильности творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность.
В последние годы проводилась планомерная работа по совершенствованию работы муниципальных учреждений культуры и Детской школы искусств.
Созданию единого культурного пространства, а также формированию позитивного культурного образа Бузулукского района в регионе способствует ежегодное проведение фестивалей и конкурсов: районный фестиваль "Обильный край, благословенный", детский районный фестиваль "Фантазии детства", конкурс профессионального мастерства. Проведение этих фестивалей также благоприятствует обмену культурным опытом и укреплению культурных связей, росту и развитию творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности. Кроме того, учреждения культуры, принимая участие в фестивалях, пополняют свою материально-техническую базу, что стимулирует их к постоянному улучшению эффективности деятельности своих учреждений.
За время существования Бузулукского района сфера культуры прошла вместе с ним богатый путь своего становления и развития. Современные учреждения культуры нашего района - это муниципальные бюджетные учреждения - центры творчества, общения, воспитания, здорового познавательного и культурно-развлекательного досуга, функции и полномочия учредителя, в отношении которых выполняет отдел культуры администрации Бузулукского района.
Сеть учреждений культуры Бузулукского района представляют:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района", объединяющая на правах структурных подразделений сельские Дома культуры и сельские клубы, расположенные на территории сельских поселений Бузулукского района, а также творческие коллективы, имеющие звание "Народный";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бузулукская централизованная районная библиотечная система", объединяющая 39 филиалов;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств Бузулукского района";
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры Бузулукского района".
В стенах этих учреждений на высоком уровне решаются задачи единой культурной политики района. Работники сельских Домов культуры, клубов и библиотек вносят достойный вклад в решение насущных проблем. Они скрашивают быт сельской глубинки, организуя полноценный досуг населения и пропагандируя здоровый образ жизни. На примерах исторического прошлого и настоящего нашего края формируются духовные и эстетические идеалы у подрастающего поколения, воспитываются в нем чувства гордости и осознания величия малой родины.
Основной контингент участников художественной самодеятельности - это дети и молодежь. Коллективы художественной самодеятельности выступают не только в Оренбуржье, но и на всероссийском и международных уровнях. Но вместе с тем остро стоит проблема финансирования выездов творческих талантов на всероссийские и международные фестивали и конкурсы.
В клубных учреждениях района функционируют 232 клубных формирования с количеством участников - 1930.
Основная часть мероприятий направлена на проведение государственных праздников, обеспечение досуга населения и носит не только развлекательный, но и просветительный, обучающий характер. Работники учреждений культуры оказывают помощь учреждениям и организациям района в открытии, подготовке и проведении различных мероприятий: культурных мероприятий, спортивных соревнований, различных социальных акций, официальных встреч, семинаров, конференций и т.д. В связи с ростом требований к улучшению качества предоставляемых услуг и быстрым развитием современной индустрии развлечений, для оказания конкурентоспособных услуг материально-техническая база учреждений культуры нуждается в постоянном обновлении и модернизации.
Деятельность библиотечной сети строится в соответствии с концепцией развития района. Приоритетные направления: краеведение, патриотическое воспитание, правовое информирование, экологическое просвещение. В централизованной библиотечной системе Бузулукского района в настоящее время зарегистрировано 14838 пользователей, количество посещений составляет 156235. Говоря об охвате населения чтением, нельзя забывать об отрицательных тенденциях: библиотечный фонд ежегодно уменьшается, пополнение новыми изданиями происходит слабо, что приводит к оттоку читателей из библиотек. По-прежнему выбытие книг превышает их поступление на 23 %, в результате чего библиотечный фонд ежегодно сокращается. Также существует необходимость в приобретении специализированной литературы для слепых и слабовидящих людей. Отрицательно сказывается и очень медленный темп информатизации и компьютеризации библиотек. На сегодняшний день в централизованной библиотечной системе района - 20 компьютеров, из них 10 подключены к Интернету (из них 5 - для пользователей). С целью улучшения качества библиотечного обслуживания в 2013 году было приобретено программное обеспечение "Ирбис" для формирования электронного каталога Центральной районной библиотеки им. Державина. Для доступа к каталогам других библиотек (не только областных, но и библиотек других регионов России и даже зарубежных), а также для включения электронного каталога нашей библиотеки в сводный каталог библиотек, необходимо приобретение дополнительных программных продуктов "Ирбис". Это будет способствовать не только улучшению качества обслуживания, но и популяризации нашего района на мировом культурном пространстве.
В Детской школе искусств Бузулукского района получают дополнительное образование 175 учащихся и работают 17 преподавателей. Высокий уровень преподавания в школе ежегодно подтверждается успехами ее воспитанников на областных, всероссийских и международных конкурсах. Деятельность Детской школы искусств - это вклад в будущее нашей культуры. Достижение задачи ее сохранения и поддержки как уникального учреждения образования детей, подготовки творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, педагогических кадров для системы художественного образования, повышения общего уровня значимости культуры и искусства в образовании предполагает:
- формирование отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития общества;
- обновление программно-методического обеспечения образовательного учреждения;
- существенное укрепление материально-технической базы.
Материально-техническая база школы бедна из-за недостаточного финансирования. Почти не пополняется библиотечный фонд, ветшают музыкальные инструменты, не хватает сценических костюмов. Вместе с тем школа требует не только обновления материально-технической базы, но и модернизации в соответствии с федеральными требованиями, а также санитарными нормами.
Проблема сохранения кадрового потенциала учреждений культуры по-прежнему актуальна на сегодняшний день. В таких учреждениях культуры, как Центральная районная библиотека, Детская школа искусств, сохраняется постоянный кадровый состав, повышается образовательный уровень их работников. Но вместе с тем наблюдаются и отрицательные тенденции. В библиотеках района сохраняется тенденция старения кадрового состава: средний возраст библиотечных работников по району составил 46 лет, библиотечные работники со стажем более 10 лет составляют 80 %. Старение кадров без должного обновления разрушает преемственность в работе библиотечного сообщества.
В целом в учреждениях культуры существует проблема дефицита работников с профильным образованием в сфере культуры, что соответственно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Кроме того, переподготовка и повышение квалификации в областных учебных центрах осуществляются на платной основе. Таким образом, остро стоит вопрос сохранения и развития кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Дальнейшему процессу развития культуры, вовлечению в культурную деятельность подрастающего поколения препятствуют следующие проблемы:
- низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
- недостаточность ресурсной базы учреждений, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений;
- значительное ослабление механизма стимулирования творческих коллективов и поддержки молодых дарований;
- низкий уровень комплектования книжного фонда библиотек, слабая оснащенность современным информационно-технологическим и библиотечным оборудованием.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.
Программа разработана для определения стратегии роста и модернизации сферы культуры, целей, задач, принципов и направлений ее развития на ближайшие три года.

2. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации Программы

Основной стратегической целью Программы является сохранение национальной культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех жителей Бузулукского района;
- информатизация отрасли;
- развитие системы художественного образования и предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства;
- сохранение и популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории Бузулукского района;
- создание позитивного культурного образа Бузулукского района в регионе и в России;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и Детской школы искусств;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.
Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках четырех направлений Программы путем реализации программных мероприятий:
1. Развитие и поддержка народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
2. Развитие образования в сфере культуры и искусства.
3. Обеспечение сохранения культурного наследия.
4. Организация библиотечного обслуживания населения.
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2017 года. В рамках Программы предусмотрено выделение 3-х этапов. Отдельным этапом реализации Программы является календарный год.

3. Перечень и описание программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области самодеятельного народного творчества, модернизации и развитию библиотечного дела, а также по совершенствованию системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Намечены более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по укреплению материально-технической базы.
Мероприятия Программы указаны в Приложении № 1 к муниципальной программе и направлены на:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований);
- поддержку творческих коллективов в участии на всероссийских, международных конкурсах и фестивалях;
- проведение концертов, конкурсов, выставок в Детской школе искусств;
- организацию участия талантливых детей в международных, всероссийских и областных конкурсах и фестивалях;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к завершению 2017 года достичь следующих результатов:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, продвижение творческого продукта для формирования положительного образа Бузулукского района, обеспечение улучшения доступа населения к культурным ценностям;
- рост привлекательности профессий в сфере культуры и уровня квалификации кадров;
- пополнение библиотечных фондов;
- создание электронного каталога библиотеки, обеспечение доступа к каталогам библиотек области и других регионов;
- информатизация учреждений культуры, создание сайтов учреждений культуры и искусства, рост информационного сопровождения предоставления услуг;
- укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, осуществление переподготовки кадров;
- укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, доступу к культурным ценностям и обеспечение свободы творчества и прав жителей Бузулукского района на участие в культурной жизни.
Степень решения задач Программы оценивается основными целевыми показателями (указаны в Приложении № 2 к Муниципальной программе):

Количество культурно-досуговых мероприятий в год
Количество посетителей мероприятий в год
Количество культурно-досуговых формирований
Число участников культурно-досуговых формирований
Пополнение библиотечного фонда
Число зарегистрированных пользователей
Количество посещений
Количество книговыдачи
Выполнение образовательных программ, соответствующих требованиям ФГТ и прошедшим процедуру лицензирования
Количество обучающихся

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Выполнение мероприятий Программы предусматривает финансовое обеспечение за счет средств районного бюджета. На реализацию мероприятий Программы необходимо 92911,6 тыс. руб., в том числе:
- на развитие и поддержку народного творчества, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий - 49418,3 тыс. руб.;
- на развитие образования в сфере культуры и искусства - 12258,3 тыс. руб.;
- на организацию библиотечного обслуживания населения - 31235,0 тыс. руб.

6. Механизм реализации, система управления
реализацией Программы и контроль хода ее реализации

Руководителем Программы является начальник отдела культуры администрации муниципального образования Бузулукский район, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- рациональное использование бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных средств;
- привлечение средств областного бюджета;
- реализация Программы осуществляется на основе контрактов, договоров, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- финансирование Программы за счет средств бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Отдел культуры администрации муниципального образования Бузулукский район как заказчик-координатор Программы в ходе ее исполнения:
- обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Бузулукского района и внебюджетных источников;
- подготавливает в установленном порядке проекты постановлений администрации Бузулукского района о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает годовой или итоговый (в случае окончания срока действия целевой Программы) отчет о реализации целевой Программы, согласовывает объемы расходов на реализацию целевой Программы с финансовым отделом администрации Бузулукского района и направляет в отдел экономики администрации Бузулукского района для мониторинга реализации целевых программ;
- по запросу отдела экономики администрации Бузулукского района и/или финансового отдела администрации Бузулукского района подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике целевой Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Бузулукский район и Совет депутатов муниципального образования Бузулукский район. Контроль включает в себя:
- контроль за эффективным и целевым использованием исполнителями выделяемых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Программы

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения граждан, что в итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей Бузулукского района и, соответственно, в повышении качества жизни в нашем районе, в создании благоприятной социокультурной атмосферы. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:
- в создании благоприятных условий для творческой деятельности, в разнообразии и доступности предлагаемых населению Бузулукского района культурных благ и информации в сфере культуры и искусства;
- в освоении новых форм культурного обмена;
- в активизации процессов модернизации отрасли;
- в повышении престижа творческих профессий;
- в развитии эстетического воспитания молодежи.

8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется экономическим отделом на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком в срок до 1 марта текущего года по итогам отчетного финансового года.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств. Информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и других источников;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации. Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оцениваются путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями, при этом каждому целевому показателю присваивается соответствующий балл:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка выполняется на основании следующей таблицы:

Таблица 1. Оценка целевых показателей целевой программы
(наименование целевой программы) за ______ год

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Количество культурно-досуговых мероприятий в год
ед.




Количество посетителей мероприятий в год
чел.




Количество культурно-досуговых формирований
ед.




Число участников культурно-досуговых формирований
чел.




Пополнение библиотечного фонда
экз.




Число зарегистрированных пользователей
чел.




Количество посещений
чел.




Количество книговыдачи
ед.




Выполнение образовательных программ, соответствующих требованиям ФГТ и прошедших процедуру лицензирования
ед.




Количество обучающихся
чел.





В случае установления фактов недостаточной эффективности реализации Программы анализируются их причины. Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных "горячих линий", интернет-форумов, "круглых столов" и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется экономическим отделом в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы экономический отдел подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
8.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Бузулукского района не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Бузулукского района на очередной финансовый год и плановый период на Совет депутатов Бузулукского района может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Реализация муниципальной программы может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
- досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
- низкая эффективность реализации муниципальной программы;
- отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
- отсутствие финансирования муниципальной программы на протяжении двух лет.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего постановления, согласовывает его и направляет в установленном порядке главе района.
8.6. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации.
8.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Бузулукского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства
Бузулукского района
в 2015 - 2017 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры
и искусства Бузулукского района в 2015 - 2017 годах"

№ п/п
Наименование и содержание мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источники финансирования
Общий объем расходов (тыс. руб.)
Объем расходов на (тыс. руб.)
Примечание
2015
2016
2017
1. Развитие и поддержка народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий
1.1.
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований)
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
1350,0
450,0
450,0
450,0
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
1.2.
Поддержка творческих коллективов в участии на всероссийских, международных конкурсах и фестивалях
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
1.3.
Создание условий для предоставления услуг в районных культурно-досуговых учреждениях культуры
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
46951,4
14840,2
16055,6
16055,6
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) + субсидии бюджетным учреждениям на иные цели ("Реализация мероприятий по развитию культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства")
1.4.
Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, на выплату ежемесячной денежной компенсации за частичное возмещение расходов по оплате за коммунальные услуги
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
966,9
322,3
322,3
322,3
Компенсация иных социальных выплат гражданам

Итого по задаче 1



49418,3
15662,5
16877,9
16877,9

2. Развитие образования в сфере культуры и искусства
2.1.
Создание условий для предоставления образовательных услуг
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
12240,0
4080,0
4080,0
4080,0
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) + субсидии бюджетным учреждениям на иные цели ("Реализация мероприятий по развитию культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства")
2.2.
Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, на выплату ежемесячной денежной компенсации за частичное возмещение расходов по оплате за коммунальные услуги
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
18,3
6,1
6,1
6,1
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

Итого по задаче 2



12258,3
4086,1
4086,1
4086,1

3. Организация библиотечного обслуживания населения
3.1.
Комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
3.2.
Культурно-просветительская деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных потребностей
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
165,0
55,0
55,0
55,0
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
3.3.
Создание условий для предоставления услуг
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
30141,2
9547,2
10297,0
10297,0
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) + субсидии бюджетным учреждениям на иные цели ("Реализация мероприятий по развитию культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства")
3.4.
Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, на выплату ежемесячной денежной компенсации за частичное возмещение расходов по оплате за коммунальные услуги
2015 - 2017 годы
Отдел культуры
районный бюджет
628,8
209,6
209,6
209,6
Компенсация иных социальных выплат гражданам

Итого по задаче 3



31235,0
9911,8
10661,6
10661,5


ВСЕГО по Программе



92911,6
29660,4
31625,6
31625,6






Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства
Бузулукского района
в 2015 - 2017 годах"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
Муниципальной программы "Развитие культуры и искусства
Бузулукского района в 2015 - 2017 годы"

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя (индикатора) по годам реализации программы
2015
2016
2017

1
2
3
6
7
8
1.
Развитие и поддержка народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий
1.1.
Количество культурно-досуговых мероприятий в год
ед.
8460
8621
8793
1.2.
Количество посетителей мероприятий в год
человек
185191
188710
192484
1.3.
Количество культурно-досуговых формирований
ед.
230
234
239
1.4.
Число участников культурно-досуговых формирований
человек
1930
1967
2006
2.
Организация библиотечного обслуживания населения
2.1.
Пополнение библиотечного фонда
экз.
212242
212260
212300
2.2.
Число зарегистрированных пользователей
человек
14840
15063
15515
2.3.
Количество посещений
человек
142341
142350
142355
2.4.
Количество книговыдачи
ед.
337485
337490
337500
3.
Развитие и поддержка дополнительного образования в сфере культуры и искусства
3.1.
Выполнение образовательных программ, соответствующих требованиям ФГТ и прошедших процедуру лицензирования
ед.
6
6
6
3.2.
Количество обучающихся
ед.
175
175
175


------------------------------------------------------------------