Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 01.04.2014 N 384-П "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бузулукском районе" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 384-П

Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Бузулукском районе" на 2014 - 2016 годы"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 9, 24 Устава муниципального образования Бузулукский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бузулукском районе" на 2014 - 2016 годы, согласно приложению.

2. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления отделу образования администрации Бузулукского района (Худяков А.В.).

3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Российская провинция".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Алферова Н.Н.

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение

ПАСПОРТ
программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Бузулукском районе" на 2014 - 2016 годы"

Основание для разработки
- Постановление администрации Бузулукского района "Об эффективности муниципальных утверждений Порядка разработки, реализации и оценки программ Бузулукского района" от 07.02.2014 № 145-п;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик-координатор
Администрация Бузулукского района
Исполнители Программы
Отдел образования администрации Бузулукского района;
Отдел культуры администрации Бузулукского района;
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму администрации Бузулукского района
Разработчики Программы
Отдел образования администрации:
1. Сергеева Т.В. - ведущий специалист отдела образования по воспитанию
2. Смольянинова О.А. - методист отдела образования
3. Авдеева О.Н. - ведущий специалист отдела образования по охране труда
4. Горбачева Т.Н. - руководитель районного методического объединения отдела образования заместителей директоров по воспитательной работе
5. Дмитриева Т.Н. - руководитель районного методического объединения отдела образования классных руководителей
6. Самсонова Е.И. - директор МОБУ ДОД "ЦВР" (Центр внешкольной работы, учредитель - отдел образования)
Цели и задачи Программы
- совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- развитие образовательной модели наркопрофилактики;
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения района, отказа от вредных привычек в молодежной среде
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Данная программа предусматривает четыре этапа в год:
Аналитико-диагностический этап:
- сбор и изучение информации по проблеме употребления и отношения обучающихся и студентов;
- анализ ресурсов образовательного учреждения и социального окружения за учебный год;
- изучение научно-методической литературы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательной среде
Прогностический этап:
- уточнение гипотезы, формулировок, целей и задач предстоящей работы;
- организационно-подготовительный этап;
- подбор и необходимая коррекция объектов профилактики;
- подготовка методического обеспечения;
- подготовка исследовательского инструментария, методических материалов
Практический этап:
- комплексное решение задач компонентов Программы;
- разработка и внедрение новых форм деятельности;
- расширение социальных связей
Обобщающий этап:
- анализ выполнения программы;
- выработка практических рекомендаций;
- поиск новых форм деятельности
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 828,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 276,0 тысяч рублей;
в 2015 году - 276,0 тысяч рублей;
в 2016 году - 276,0 тысяч рублей
Организация управления и система контроля
Муниципальный заказчик - координатор мероприятий Программы - несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Управляет деятельностью по реализации Программы рабочая группа отдела образования. Представители рабочей группы организуют семинары, совещания со всеми участниками образовательного процесса в рамках своей должностной компетенции, организуют районные мероприятия, проводят конкурсы среди образовательных учреждений по вопросам охраны здоровья, охраны прав детей, профилактики асоциальных явлений.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Бузулукского района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- увеличение числа учащихся, выбирающих здоровый образ жизни (анкетирование уч-ся на отношение к здоровому образу жизни -. 400 человек, от 8 кл. до 11 кл.);
- увеличение % детей, относящихся к 1 группе здоровья по итогам медосмотра в ОУ;
- динамика роста посещаемости учащимися образовательного учреждения кружков, секций и клубов по интересам;
- увеличение % посещения родительского всеобуча по вопросам воспитания

1. Характеристика сферы реализации Программы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В настоящее время темпы и масштабы распространения наркомании позволяют говорить уже даже не об эпидемии, а о пандемии наркомании. Анализ обстановки на территории Бузулукского района свидетельствует о сохраняющейся угрозе наркотизации населения. Наркозависимыми гражданами используются различные способы изготовления наркотиков, в том числе с применением знаний, полученных в Интернете. Данный факт обнаружен на территории с. Палимовка, с. Сухоречка Бузулукского района. Изготовление кустарным способом наркотических средств не приводит к снижению спроса со стороны наркозависимых лиц. Другим источником поступления наркотиков на территорию Бузулукского района является их завоз из ближайших территорий: г. Бугуруслан и г. Бузулук. Обстоятельством, существенно влияющим на оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков, на ситуацию с наркотизацией населения в Бузулукском районе, является широкое распространение курительных смесей, употребление которых вызывает психоактивное действие, сходное с эффектом, возникающим после употребления марихуаны.
Периодический учет семей социального риска в районе показал, что в 26 населенных пунктах Бузулукского района на 1 января 2013 г. (по сведениям школ) проживает 62 семьи соцриска, в которых воспитывается 167 детей, что является риском для вовлечение данной группы детей в совершение правонарушений и их предрасположенностью к употреблению алкоголя и наркотических веществ.
Среди проблемных вопросов, существенно снижающих эффективность профилактической работы по контролю за наркоситуацией в Бузулукском районе, связанных с потреблением наркотических средств без назначения врача, является отсутствие в ГУЗ "Бузулукский наркологический диспансер" оборудования для проведения медицинского освидетельствования на предмет наличия в организме человека наркотических средств, а также и то, что на уровне области не принят нормативный документ об обязательном прохождении наркотестирования старшеклассников школ и учащихся профтехучилищ, что не позволяет выявить наркозависимых на ранней стадии, в целях оказания им помощи.
В связи с этим, чтобы остановить распространение этой опасной социальной болезни, необходима система мер государственного и общественного воздействия. И в этом случае целесообразно основные усилия специалистов всех структур, занимающихся в районе профилактической работой по предупреждению наркомании в молодежной среде, сосредоточить именно на первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости.
Под первичной профилактикой зависимости подразумевается комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболевания. И в случае подростковой наркомании это - предотвращение аддитивного поведения подростков в целом, а не только алкоголизма и наркомании. Первичная профилактика зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) направлена не на наркоманов, а на здоровых детей и детей из группы риска. А в эту группу риска попадает сейчас чуть ли не каждый второй подросток. Выражение "болезнь легче предупредить, чем лечить" верно в отношении употребления ПАВ, однако, как показывает практика наших дней, и предотвратить это явление не так-то просто.
Сегодня уже совершенно очевидно, что решить проблему употребления ПАВ в нашей стране, даже при использовании уже существующего мирового опыта, будет нелегко. Это следует и из анализа сегодняшней ситуации с распространением наркомании и из анализа непосредственно самих причин приобщения людей к наркотикам.
Наркомания молодеет, и среди причин, называемых самими подростками в рамках проведенного опроса, способствующих их приобщению к наркотикам, называются следующие:
- конфликты в семье;
- желание все попробовать в этой жизни;
- от скуки;
- желание расслабиться, снять напряжение;
- желание не быть белой вороной в компании сверстников;
- по глупости, т.е. по незнанию;
- желание испытать кайф;
- назло родителям;
- под давлением более старших или авторитетов;
- это сейчас модно.
Конечно, это далеко не полный список причин, но даже из него видно, что важнейшие из них носят социально-психологический характер. Заболеет человек наркоманией или нет, зависит от того, насколько он способен самостоятельно осознать опасность приобщения к наркотикам и принять правильное решение в отношении их употребления. Для него также важна способность понимать самого себя, осознавать свои потребности и найти способы их удовлетворения без употребления психоактивных веществ.
Если говорить о системе первичной профилактики табако-, нарко- и алкогольной зависимости, то именно эти направления психолого-педагогической работы с подростком должны стать приоритетными. Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризисный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма, формируется мировоззрение и новая система связей и отношений с окружающим миром. Подросток пытается отделиться от семьи, ослабить пуповину детской зависимости от родителей и делает первые шаги в сторону своей автономизации. Стремясь к независимости, подростки одновременно подвержены влиянию своей референтной группы. Табак, алкоголь и наркотики ими воспринимаются как атрибуты взрослой жизни.
Профилактическую работу, направленную на личность подростка, необходимо вести силами родителей, педагогов, психологов. Профилактика как система мер, направленных на предотвращение болезни, требует осознанного научного подхода, согласованных продуманных действий специалистов различных сфер (медиков, педагогов, психологов, работников правоохранительных органов), значительных финансовых и материальных затрат, а самое главное - пристального внимания и постоянных действий со стороны государства.
Но, как показывает мировой и наш собственный опыт, эта работа может быть достаточно эффективной и в том случае, когда она осуществляется силами самих подростков. Это объясняется несколькими причинами:
- профилактическая деятельность в большинстве случаев сводится к санитарному просвещению или информированию;
- профилактическая работа ведется разными структурами, слабо координирующими свою деятельность, для многих из них профилактика не является первоочередной задачей;
- существуют серьезные проблемы кадрового обеспечения профилактической работы, не хватает материальных и финансовых ресурсов, к профилактической работе слабо привлекаются сами подростки и молодежь.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать развитие новых, нетрадиционных подходов в профилактике. Одним из таких подходов могло бы быть привлечение к профилактической работе подростков. Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность.
Все это увеличивает положительный эффект профилактической работы. Привлечение к проведению профилактической работы самих подростков более эффективна, так как общение со сверстниками проходит в более доверительной обстановке и информация воспринимается с меньшим сопротивлением.

Заключение

В процессе реализации Программы необходимо создать условия для эффективной реализации комплексной профилактической программы. Создание условий мы рассматриваем через расширение имеющихся ресурсов и привлечение новых: интеллектуальных, материальных, финансовых, профессиональных (образовательных, медицинских, правоохранительных, психотерапевтических), правовых, организационных, управленческих, духовных, нравственно-волевых, информационных, технологических.
Считаем, что реализация данной Программы будет способствовать преодолению информационно-просветительского подхода в антинаркотическом воспитании. В процессе реализации Программы произойдет смена традиционной профилактики через разовые мероприятия на систематическую антинаркотическую работу, которую, по сути, следует рассматривать как важную воспитательную и психологическую помощь обучающимся в формировании у них ценностей здорового образа жизни. Предполагаем, что успешная реализация Программы подготовит и привлечет к участию в психолого-педагогической профилактике не только отдельных специалистов, образовательные учреждения, но и обучающихся, их родителей.

2. Приоритетные направления в сфере реализации Программы,
цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели
и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы

1) Цели и задачи Программы
Программа разработана для создания условий эффективной системы профилактического воспитания учащихся; формирование у учащихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.
Основными задачами реализации Программы являются:
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде;
- развитие межведомственного сотрудничества в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- предупреждение возникновения у учащихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;
- систематизация совместной работы с органами системы профилактики наркомании;
- привлечение родителей к решению вопросов профилактики вредных привычек;
- обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на снижение;
- формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;
- создание информационного поля по профилактике ПАВ;
- достижение важнейших целевых индикаторов и показателей;
- уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
- вовлечение подростков, молодежи и их семей в социально значимую деятельность;
- обеспечение взаимодействия с органами системы профилактики наркомании.
2) Целевые показатели программы
1. Целевая группа - учащиеся ОУ:
- увеличение числа обучающихся и студентов, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ (анкетирование уч-ся на отношение к проблеме наркомании);
- снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (выявление группы риска);
- уменьшение числа курящих, употребляющих алкоголь;
- охват учащихся мероприятиями Программы;
- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.
2. Целевая группа - педагоги и специалисты:
- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;
- динамика роста посещаемости учащимися образовательного учреждения кружков, секций и клубов по интересам;
- разнообразие досуговой деятельности, реализуемой в образовательном учреждении;
- участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства.
3. Целевая группа - родители:
- сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;
- увеличение охвата родителей в профилактической деятельности образовательного учреждения.
4. Целевая группа - правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:
- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями со специалистами;
- взаимодействие различных структур в организации наркопрофилактики.
Реализация программных мероприятий позволит:
- усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом детей и подростков, отказа от вредных привычек в молодежной среде;
- уменьшение факторов риска употребления ПАВ.
3) Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
1) % увеличения числа учащихся, выбирающих здоровый образ жизни (анкетирование уч-ся на отношение к здоровому образу жизни - 400 человек, от 8 кл. до 11 кл.);
2) % увеличения детей, относящихся к 1 группе здоровья по итогам медосмотра в ОУ;
3) динамика роста посещаемости учащимися образовательного учреждения кружков, секций и клубов по интересам;
4) увеличение % посещения родительского всеобуча по вопросам воспитания.

3. Характеристика основных мероприятий Программы

Программа профилактики употребления ПАВ реализуется на основе следующих принципов психолого-профилактической профилактики:
- Комплексность - согласованное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, межведомственное взаимодействие и координация различных профилактических мероприятий в русле единой целостной Программы комплексной профилактики. Вопросы предупреждения курения, использования детьми, подростками и молодежью алкоголя, наркотиков и токсических веществ должно рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитания.
- Добровольность - добровольное участие молодежи и подростков, их родителей во всех мероприятиях. Принуждение может привести к совершенно противоположным результатам.
- Аксиологичность - формирование у детей и молодежи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.
- Позитивность и конструктивность - педагогическая профилактика должна носить не запрещающий, а конструктивно-позитивный характер. Важно сформировать у ребенка представление о недопустимости употребления ПАВ и показать ему, как без помощи ПАВ сделать жизнь прекрасной, интересной и счастливой.
- Последовательность (этапность) - разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные). Невозможность реализации профилактических программ одномоментно, по типу разовых кампаний. Для обеспечения последовательности реализации системной профилактики в нее обязательно должен входить социально-психологический мониторинг, ориентированный не только на оценку субъективных и объективных факторов распространения наркотиков, но и на формирование структур и элементов системы сдерживания распространения, системы социально-психологической поддержки.
- Гармонизация общественных, групповых и личных интересов - процесс ведения такой сложной работы предполагает паритет интересов социума и интересов конкретной личности.
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по разделам:
1) Организационно-методическое обеспечение антинаркотической деятельности:
ежегодное проведение мероприятий (встречи, "круглые столы", семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченных ко Всероссийскому дню здоровья и Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
обеспечение работы Советов профилактики в образовательных учреждениях, содействие родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи;
создание консультационных пунктов по проблеме профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы, результатов научных исследований в сфере профилактики наркомании;
2) Меры по обеспечению взаимодействия в вопросах наркопрофилактики
размещение в СМИ сведений о "телефонах доверия" в правоохранительных органах области;
участие во Всероссийской антинаркотической информационной акции "Сообщи, где торгуют смертью" в целях получения от населения области информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
проведение межведомственных рейдов в местах массового досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, установление лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, а также пресечение незаконной торговли спиртными напитками;
осуществление профилактической антинаркотической работы в школах;
реализация комплекса мер, направленных на противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ, посредством размещения информации в сети Интернет, проведение интернет-уроков;
организация работы по проведению кинолекториев и занятий по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни;
3) Меры по включению общественности в организацию профилактической работы
выпуск телепередач о ходе реализации областной и муниципальных антинаркотических программ (один раз в полугодие);
обучение добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди сверстников;
организация в каникулярный период проведения очно-заочных школ, профильных лагерей по подготовке добровольческих агитационных молодежных групп;
поощрение деятельности граждан, принимающих активное участие в реализации профилактических антинаркотических программ;
проведение ежегодных турниров по мини-футболу "Спорт - против наркотиков" среди детей, подростков и молодежи;
обеспечение реализации проектов детских и молодежных общественных объединений в области профилактики наркомании;
обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений области по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи (выпуск сборника);
разработка и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек для распространения среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций;
проведение цикла тематических мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных к Всероссийскому дню здоровья (ежегодно).

4. Прогноз сводных показателей заданий

Достижение намеченных целей и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от эффективности работы всех организаций, выполняющих профилактическую функцию, их взаимодействия в достижении целей и задач Программы. Программа нацелена на формирование и реализацию заданий, представленных в Приложении № 4 (не приводится).

5. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется заказчиком.
Предусмотрено целевое финансирование мероприятий Программы - исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств.
Расходы на проведение массовых мероприятий определяются на основании положений об их проведении, организаторов данных мероприятий, определяющих пределы расходования средств.
На основании указанных документов составляются сметы на проведение данных мероприятий, в соответствии с которыми происходит расходование средств.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах составит 828,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
на 2014 год - 276,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 276,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 276,0 тыс. рублей.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями.
Финансирование Программы направленно на достижение поставленных целей.

7. Методика оценки эффективности Программы

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно Приложения № 3.

Шкала распределения процентов
Соответствие баллов по шкале процентов
0 - 10 %
1 б
10 - 20 %
2 б
20 - 30 %
3 б
30 - 40 %
4 б
40 - 50 %
5 б
50 - 60 %
6 б
60 - 70 %
7 б
70 - 80 %
8 б
80 - 90 %
9 б
90 - 100 %
10 б

8. Список сокращений

ОО - отдел образования администрации Бузулукского района;
ОДМСиТ - отдел по делам молодежи, спорту и туризму администрации Бузулукского района;
ОК - отдел культуры администрации Бузулукского района.





Приложение 1

Паспорт Программы

Наименование Программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бузулукском районе на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
Постановление администрации МО "Бузулукский район" "Об эффективности муниципальных утверждений Порядка разработки, реализации и оценки программ Бузулукского района" от 07.02.2014 № 145-п, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Заказчик-координатор Программы
Администрация Бузулукского района
Ответственный исполнитель Программы
Рабочая группа при отделе образования
Соисполнитель Программы
Отдел образования администрации;
Отдел культуры администрации района, отдел по делам молодежи, спорту и туризму
Цели и задачи Программы
- Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, привлечение населения области к занятиям физической культурой и спортом, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков среди детей и подростков;
- предупреждение приобщения к наркотикам
Основные показатели результативности выполнения Программы
1) Увеличение % кол-ва учащихся, выбирающих здоровый образ жизни (анкетирование уч-ся на отношение к здоровому образу жизни - 400 человек от 8 кл. до 11 кл.);
2) увеличение % кол-ва детей, относящихся к 1 группе здоровья по итогам медосмотра в ОУ;
3) динамика роста посещаемости учащимися образовательного учреждения кружков, секций и клубов по интересам (организация досуга);
4) увеличение % посещения родительского всеобуча по вопросам воспитания (приобщение родителей к воспитанию детей)
Сроки (этапы) реализации Программы
2014 - 2016 гг.
Финансовое обеспечение программных мероприятий
В 2014 году - 276000 рублей;
в 2015 году - 276000 тысяч рублей;
в 2016 году - 276000 тысяч рублей
Ожидаемый результат реализации Программы
- Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- вовлечение детей в социально значимую деятельность





Приложение 2

Перечень мероприятий Программы
и объемы финансирования

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (руб.)
Исполнитель
Ожидаемый результат

Всего за 2014 - 2016 годы
в том числе по годам


2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Организационно-методическое обеспечение антинаркотической деятельности
1.
Разработка методических рекомендаций в проведении мероприятий по вопросам профилактики наркомании, приуроченных ко Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному дню борьбы со СПИДом и др.
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
3000
1000
1000
1000
ОО,
ОД
МСиТ (по согласованию)
Усиление работы по профилактике и наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и молодежи
2.
Обеспечение работы Советов профилактики в образовательных учреждениях области
2014 - 2016 годы
Местный бюджет




ОО
Повышение эффективности профилактической работы соблюдением охраны прав детей из семей социального риска
3.
Организация работы площадок по месту жительства в период каникул для детей, состоящих на учете ВШК, КДН, и из семей соц. риска
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
25371
8457
8457
8457
ОО
Предупреждение правонарушений среди детей, подростков, стоящих на всех видах учета, из семей соц. риска
4.
Проведение конкурса методических разработок по организации оздоровительной работы в школьных лагерях (конкурс на лучший школьный лагерь)
2014 - 2016
годы
Местный бюджет
3000
1000
1000
1000
ОО
Повышение эффективности профилактической работы среди подростков и молодежи в период каникул
5.
Включение школ в общественную социально значимую деятельность по социальной адаптации молодежи (проведение конкурса "На лучшую общественно-активную школу")
2014 - 2016
годы
Местный бюджет
9000
3000
3000
3000
ОО
Обобщение лучшего опыта школ по внедрению инновационных подходов по включению учащихся в социально-активную деятельность
6.
Проведение учебы председателей общешкольных комитетов в рамках района (инструктивно-методическая деятельность с родительским активом школ)
2014 - 2016
годы
Местный бюджет




ОО
Включение родительской общественности в решение учебно-воспитательных задач
7.
Проведение семинаров, совещаний по вопросам предупреждения асоциального поведения учащихся
2014 - 2016
годы
Местный бюджет




ОО
Распространение лучшего опыта работы по наркопрофилактике, профподготовка педагогов

Всего по разделу


40371
13457
13457
13457


II. Меры по обеспечению взаимодействия в вопросах наркопрофилактики
8.
Размещение сведений о "телефонах доверия" в школах
2014 - 2016 годы
Местный бюджет




ОО
Активизация профилактической работы с населением
9.
Участие во Всероссийской антинаркотической информационной акции "Сообщи, где торгуют смертью" в целях получения от населения области информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
2014 - 2016 годы
Местный бюджет




ОО
Привлечение населения к противодействию незаконному обороту наркотиков, оказание психологической помощи членам семей, в которых проживают наркозависимые
10.
Осуществление профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях, лагерях всех типов
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
39000
13000
13000
13000
ОО,
ОД
МСиТ (по согласованию)
Ориентация детей, подростков и молодежи на здоровый образ жизни
11.
Организация работы по проведению выездных профилактических мероприятий в школы (кинолекториев, тренингов, занятий по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни)
2014-2016 годы
Местный бюджет
7629
2543
2543
2543
ОО
Формирование умений противостояния негативной среде, минимизация проявлений рискованного поведения, осознанный выбор здорового образа жизни
12.
Проведение вечерних рейдов в СДК и ДК (Дома культуры) с целью предотвращения правонарушений среди молодежи
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
120000
40000
40000
40000
ОД
МСиТ

13.
Проведение вечерних рейдов в СДК и ДК (Дома культуры) с целью предотвращения правонарушений среди молодежи
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
33000
11000
11000
11000
ОК
Предупреждение правонарушений

Всего по разделу

199629
66543
66543
66543



III. Меры по включению общественности в организацию профилактической работы
14.
Взаимодействие со СМИ
2013 - 2015 годы
Местный бюджет




ОО
Повышение уровня информированности населения о результатах деятельности органов власти в сфере профилактики наркомании и противодействия наркопреступности
15.
Обучение добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди сверстников (обобщение лучшего опыта работы волонтеров на слете)
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
42000
14000
14000
14000
ОО
Развитие добровольческого движения, совершенствование системы профилактики наркомании
16.
Проведение ежегодных спортивных площадок в каникулярный период "Спорт - против наркотиков"
2014 - 2016 годы

90000
30000
30000
30000
ОО,
ОД
МСиТ
Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных спортом; пропаганда здорового образа жизни, профилактика преступлений и асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде
17.
Проведение цикла тематических мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных ко Всероссийскому дню здоровья (ежегодно)
2014 - 2016 годы
Местный бюджет




ОО
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и формированию отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ
18.
Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей (проведение творческой выставки "Семья талантов")
2014 - 2016 годы
Местный бюджет
6000
2000
2000
2000
ОО
Повышение активности родителей в организации досуговой деятельности и профилактической работе с детьми
19.
Уничтожение дикорастущих растений
2014 - 2016 годы

450000
150000
150000
150000
ОД МСиТ

20.
Проведение родительского всеобуча на базе школ (ежемесячно) с участием специалистов
2014 - 2016 годы
Местный бюджет




ОО
Помощь в педагогическом просвещении родителей по воспитанию учащихся школ района

Всего по разделу


588000
196000
196000
196000


Всего по программе


828000
276000
276000
276000







Приложение 3

Форма № 1. Оценка целевых показателей целевой программы
(наименование целевой программы)
за _________ 2014 ______ год

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Целевой показатель
1) увеличение числа учащихся, выбирающих здоровый образ жизни (анкетирование уч-ся на отношение к здоровому образу жизни - 400 человек от 8 кл. до 11 кл.)
70 %
70 %


7 б.
Целевой показатель
2) увеличение % детей, относящихся к 1 группе здоровья по итогам медосмотра в школах района (от общего числа детей, прошедших медосмотр)
32,6 %
32,6 %


3,2 б.
Целевой показатель
3) динамика роста посещаемости учащимися образовательного учреждения кружков, секций и клубов по интересам
78 %
78 %


7 б.
Целевой показатель
4) увеличение % посещаемости родительского всеобуча по вопросам воспитания
75 %
75 %


7 б.
Итоговая сводная оценка (S)
x
x
x
x
24,2 б



Форма № 2. Динамика целевых значений основных целевых
показателей (наименование целевой программы)

Целевые показатели
Единица измерения
Год реализации целевой программы
1-й год
2-й год
3-й год
В целом по целевой программе <*>
план
факт
оценка (в баллах)
план
факт
оценка (в баллах)
план
факт
оценка (в баллах)
план
факт
оценка (в баллах)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Целевой показатель 1
% охвата детей, рейтинг здоровья
70 %

7 б.
75 %

7,5 б.
80 %

8,0 б.



Целевой показатель 2
% охвата детей, здоровых школьников, по итогам медосмотра
32,6 %

3,2 б.
33,0

3,3 б.
34 %

3,4 б.



Целевой показатель 3
% охвата детей в кружках
78 %

7 б.
80 %

8,5 б.
85 %

9,0 б.



Целевой показатель 4
% охвата родителей в родительском всеобуче
75 %

7 б.
78 %

7,5 б.
80 %

8,0 б.



Итоговая сводная оценка (S)
x

x
24,2 б

x
26,8

x
28,4
x
x
x

--------------------------------
<*> графа 10 заполняется независимо от года реализации целевой программы, графы 11 и 12 заполняются в случае завершения реализации целевой программы



Форма № 3. Оценка эффективности реализации целевой программы
(наименование целевой программы)

за 2014 год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы
S > 24,2
Высокоэффективная

S = 24,0
Эффективная

S < 24,0
Неэффективная


за 2015 год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы
S > 26,8
Высокоэффективная

S = 26,8
Эффективная

S < 26,8
Неэффективная


за 2016 год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы
S > 28,4
Высокоэффективная

S = 28,4
Эффективная

S < 28,4
Неэффективная



------------------------------------------------------------------